На днях произошло несколько событий, преизрядно скорректировавших и без того потрепанный в предвыборной борьбе образ Павла Грудинина.

В целом эти события проиллюстрировали одну мысль нашего олигарха о том, что «для того, чтобы хорошо жить, надо много работать, а для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое».

Не знаю, почему, но фамилию кандидата от коммунистов мне все время хочется написать через «л» — Грудилин. Столько он сумел нагрудить, накуролесить вокруг своей президентской кампании. Ни об одном из кандидатов мы не узнали столько нового, сколько о Грудинине.

Сначала Арбитражный суд Московской области удовлетворил исковое заявление акционеров ЗАО «Совхоз им. Ленина» к кандидату в президенты РФ Павлу Грудинину о возврате в собственность Совхоза двух земельных участков стоимостью более 1 миллиарда рублей».

А затем и вовсе случился конфуз. Нашелся «золотой запас» нашего совхозного «атамана, как и положено всякому золоту, лежавший в банках Швейцарии. Российское агентство правовой и судебной информации сообщило:

Кандидату в президенты России Павлу Грудинину по состоянию на конец 2017 года принадлежало 13 счетов в банках Швейцарии, на которых находилось более 1 миллиона долларов и более 5 килограммов золота, об этом Швейцарская налоговая служба сообщила Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ».

И это новое знание, эти новые улики лишний раз подтверждают русские народные поговорки типа: «Ложь не живуча, вранью короткий срок» или «Ложь стоит до улики». А несчастный старик Зюганов еще писал телеграммы Путину, требуя защитить своего кандидата ото лжи?!

В связи с происшедшим пролетарская партия, от которой баллотируется «народный» претендент, получает некий новый двойной смысл. И от существительного «пролетариат», и от глагола «пролетать». С таким кандидатом пролетарская партия может «пролететь» не только на этих выборах, но и «залететь» в своих метаниях до полного политического банкротства.

Конечно, понять коммунистов можно. Изначальный предвыборный образ Грудинина, преподнесенный обществу, мог показаться почти всем левым весьма удачным. Этакий крепкий хозяйственник, простой, хотя и не совсем русский (как впоследствии уточнил сам кандидат), председатель совхоза в определенных социалистических кругах мог вызвать планируемые электоральные ассоциации со знаменитым «батькой» соседней Белоруссии.

Но беда всей предвыборной кампании Грудинина в том, что выбранный и позиционируемый кандидатом образ оказался крайне труден для долговременного «исполнения» на людях. Особенно сложен он в реалиях информационного общества, где любой претендент, пока добирается до дня выборов, подвергается публичному раздеванию, вплоть до полного оголения.

Коммунистический кандидат и сам часто попадает в глупые положения — то назовет ветеранов «баранами», то озвучит в Иркутске свои «смешанные чувства» по поводу послания Путина и предложит, чтобы вторая военная часть «лучше бы прозвучала где-то на Мюнхенской конференции по безопасности», то призовет: «хватит распространять имперские амбиции» (на Московском экономическом форуме).

Конечно, основная часть разоблачения, то есть расставания Грудинина с одеждами простого честного парня, знающего, как спасти Отечество, происходит без его согласия. Примерно так же происходило в истории партии разоблачение всевозможных бухаринцев и прочих троцкистов. «Чтобы уберечь при этом свою жалкую группу от разоблачения и разгрома, — как писалось в Истории ВКП(б), — они накинули на себя маску преданных партии людей…».

Одной преданности партии Грудинину явно не хватило, чтобы в его образ поверили информированные избиратели. Кандидат Грудинин в реальной своей жизни оказался слишком отличен, не похож на ту предвыборную личину, которую на него напялили левые политтехнологи.

По сути, у коммунистов не получилось «продать» своего кандидата даже своему же избирателю. Кажется, что и сами коммунисты изначально не представляли, насколько они обманулись со своим кандидатом.

Грудинин
П. Грудинин. Фото: www.globallookpress.com

Грудинин является зеркалом для самой КПРФ, которая давно устала быть коммунистической. Им значительно больше хочется быть с Энгельсом, владельцем манчестерской хлопкопрядильной фабрики «Эрмен-Энгельс», где трудились по 11 часов, в том числе и дети, чем с Энгельсом «Манифеста коммунистической партии», в котором тот вместе с Марксом написал, что «коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».

Но совесть Энгельса, судя по его переписке с друзьями, все-таки была неспокойна, и он чувствовал, себя «изменником рабочему делу», будучи в одном лице и эксплуататором (как говорят исследователи, весьма преуспевающим), и защитником пролетариата.
Наш левый кандидат угрызениями совести, хотя бы даже и податливой только по части классовой сознательности, явно не страдает. А ведь здесь нравственно-политическая дилемма стоит очень остро. Либо сними крест, либо сдай в макулатуру марксистскую «книжечку».

На словах Грудинин постоянно рекламирует счастливую жизнь в отдельно взятом совхозе, в котором, по его словам, все живут «как у Христа за пазухой», то есть защищены от всех внешних опасностей и живут легкой, беззаботной жизнью.

На деле из «осчастливленных» им более чем 5000 членов совхоза на митинг в его поддержку на совхозную площадь 28 февраля пришли… менее 100 душ.

Видимо, «совхозные» люди, работающие с ним не один год, хорошо понимают, что их, по русской поговорке, «зовут не пиво пить, а хотят на них воду возить».

И вся эта программная болтовня под названием «20 шагов Павла Грудинина» — для наивных лохов. Все эти «национализации стратегически важных и системообразующих отраслей промышленности, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, ведущих банков», вся эта «микроэлектроника, биотехнология, робототехника и станкостроение» — лишь предвыборная словесная атрибутика.

Что он в этом понимает?

Вся эта немощная затея КПРФ есть лишь абсурдное стремление еще одного предпринимателя попасть в политику. Страстное желание обладать властью, без каких бы то ни было навыков к государственной деятельности и с огромным наличием не постиранного грязного буржуазного белья.

Смолин Михаил