Обозреватель издания The New York Times Кристофер Колдуэлл написал, что американский законопроект о конфискации замороженных российских активов несёт в себе риски и представляет опасность для экономики США.

В публикации говорится, что он представляет опасность для американской экономики, поскольку другие страны начнут рассматривать его как грабеж, что ослабит статус доллара как мировой резервной валюты.

При этом американская валюта, по мнению обозревателя, является самым ценным стратегическим активом Соединенных Штатов, позволяющим Вашингтону осуществлять контроль над мировой экономикой.

«Если Россия, Китай и другие дипломатические соперники решат, что их долларовые активы уязвимы и что они больше не могут доверять доллару как платежному средству, мы почувствуем боль от этих $34 трлн государственного долга так, как никогда раньше», — говорится в материале.

Если закон «О восстановлении экономического процветания и возможностей для Украины» (REPO) будет принят, то конфискация активов, которая рассматривается в качестве крайней меры, может превратиться в стандартную операционную процедуру, наносящую ущерб американским интересам.

В результате любое иностранное правительство, против которого может выступить американский блок избирателей — в первую очередь Китай, — дважды подумает, прежде чем размещать свои активы в США или у одного из их союзников по НАТО, отмечает Колдуэлл.

Тем временем в обзоре рисков финансовых рынков, опубликованном на сайте Банка России, говорится, что доля юаня в структуре биржевого и внебиржевого валютного рынка в марте достигла исторических максимумов. Оборот биржевой торговли юанем превысил половину торгов — 53% (в феврале — 46,6%), его доля во внебиржевой торговле составила 39,6% (в феврале — 32,5%). Доля «токсичных» валют на бирже снизилась до 46,4% (в феврале — 52,8%). Во внебиржевом сегменте доля «токсичных» валют уменьшилась до 54,7% (в феврале — 59,8%).

Крупнейшими продавцами валюты на биржевом рынке спот оставались системно значимые кредитные организации (СЗКО) — основные агенты по реализации валютной выручки экспортеров. В марте объем их нетто-продаж валюты на Московской бирже практически не изменился по сравнению с предыдущим месяцем, составив 413,2 млрд рублей (в феврале — 422,5 млрд рублей).

В свою очередь, чистые продажи валюты 29 крупнейших российских экспортеров в марте выросли на 16% по сравнению с предыдущим месяцем, до $12,1 млрд. Дополнительное предложение валюты обеспечили продажи ЦБ РФ юаней в рамках зеркалирования операций Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Спрос на иностранную валюту со стороны банков-нерезидентов на биржевом и внебиржевом валютном рынке составил 564,8 млрд рублей, практически не изменившись по сравнению с предыдущим месяцем (в феврале — 531 млрд рублей). Одной из крупнейших категорий нетто-покупателей валюты на бирже оставались кредитные организации, не относящиеся к СЗКО. В марте объем их нетто-покупок снизился почти на треть, составив 244,6 млрд рублей (в феврале — 361,6 млрд рублей).

Объем нетто-покупок иностранной валюты со стороны населения в марте составил 155,5 млрд рублей (в феврале 2024 года — 103,2 млрд рублей, в марте 2023 года — 148,3 млрд рублей). На биржевом валютном рынке граждане приобрели валюты на 87,9 млрд рублей, а через крупнейшие банки — на 67,6 млрд рублей. На доллары США и евро пришлось 81% от объема покупок.

21 марта немецкий политолог, экономист, доктор экономических наук Айк Хамер рассказал, что использование Европейским союзом доходов от замороженных активов Центробанка РФ может повлечь за собой конец западных валют из-за глобальной утраты доверия между странами.

13 марта Reuters со ссылкой на анонимного высокопоставленного европейского чиновника сообщило, что после завершения специальной военной операции Центральный банк России может подать в суд такое количество исков в сторону Euroclear, что бельгийский Центробанк будет вынужден изъять лицензию компании. Это приведет к глобальному финансовому кризису, уточнило издание.

МИД России пообещал 10 февраля жесткую реакцию на действия западных стран по отправке замороженных активов на помощь Украине. Планы ЕС по конфискации активов в ведомстве назвали экономическим бандитизмом и подчеркнули, что они грубо нарушают международное право, причем ЕС сам это признает.

Источник