КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Атака на четыре наших военных аэродрома это не просто массированный удар боевыми дронами по бомбардировщикам на аэродроме в Морозовске ради пиар-команды Зеленского. А прямые вопросы, на которые все сегодня хотят слышать ответы. О том, что реально удалось сделать врагу, Царьград говорит с профессионалом.

Количество налетевших на наши аэродромы беспилотников впечатляет. Над Ростовской областью перехвачены и сбиты 44 штуки. Шесть сбиты в Краснодарском крае. Уничтожены дроны в Саратовской, Курской и Белгородской областях.

Большинство беспилотников сбиты на территории Морозовского района – довольно глухого места в промежутке между Волгой и Доном. Тут расположен военный аэродром, где базируется тактическая авиация: бомбардировщики Су-24, Су-24М и Су-34.

СМИ Незалежной со ссылкой на официальные источники сделали заявление:

Атаки по русским аэродромам были успешными. В Морозовске уничтожены шесть бомбардировщиков, 8 получили повреждения. Пострадали 20 военнослужащих. По меньшей мере три стратегических бомбардировщика Ту-95МС выведены из строя на аэродроме Энгельс. В Ейске полностью сгорели два Су-25. Поражён аэродром в Курске.

Впрочем, даже в западных СМИ в такой рапорт не поверили. Что реально могло пострадать от украинских БПЛА?

Били зенитчики, били пограничники

Как и в случае массированной атаки на Воронеж и Бутурлиновку в середине марта, беспилотники шли несколькими волнами. Задача первой волны состояла в перезагрузке системы разведки и ПВО, далее следовали дроны-убийцы. Именно этим можно объяснить то, что пострадали 8 человек из числа следственной группы, осматривавшей сбитый беспилотник.

Работали по воздушным целям и зенитчики, и военнослужащие других подразделений.

Огнём из стрелкового и группового оружия на подлёте к району погранцы уложили два БПЛА самолётного типа. Судя по воронке на земле, пепелацы несли пару десятков килограмм взрывчатки,

— сообщает телеграм-канал «Два майора».

ОБЛОМКИ ТЕХ САМЫХ ДРОНОВ. ФОТО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА «ДВА МАЙОРА».

Связанный с авиацией Z-канал «Воевода Вещает» утверждает, что 90% беспилотников были сбиты в воздухе, а остальные никуда не попали. Z-канал летчика Fighterbomber опроверг небратские СМИ:

В людях и технике без потерь… вывелись из-под удара заблаговременно.

Не дотянул дрон до своей цели и в Энгельсе, где также базируется стратегическая авиация. Ещё десяток птичек противника долетели до аэродрома в Ейске, были подстрелены нашими «охотниками» из особых подразделений и упали в Азовское море.

Теперь компетентно

Сергей Петрович Хатылёв, военный эксперт, экс-начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России и полковник запаса так прокомментировал Царьграду пятничные налеты:

Один известный американский эксперт «жаловался», что, мол, русские рисуют на своих аэродромах самолёты и вводят в заблуждение разведку. Нет подтверждения количества сожжённых или повреждённых самолётов ни по линии министерства обороны, ни по реакции в социальных сетях. На спутниковых снимках тоже нет. Возможно, какие-то повреждения были, но те катастрофические данные, которые приводят в Киеве – этого точно нет.

В СУББОТУ ПОЯВИЛИСЬ СПУТНИКОВЫЕ СНИМКИ БЕЗ ПРИЗНАКОВ РАЗРУШЕНИЙ. СКРИН ИЗ КАНАЛА «ОСТАШКО ВАЖНОЕ».

Царьград: А насколько вообще удобны для противовоздушной обороны аэродромы в Ейске и в Морозовске?

Хатылёв С.П.: Как специалист могу заметить, что Ейск, поскольку рядом море, очень удобен. Морозовск – сложнее, там есть и пригорки, и лесополосы. Но при грамотном размещении этот ландшафт очень выгодно используется средствами ПВО. При взрыве того же дрона, что в первую очередь страдает в комплексах: кабели и колеса – техника целая, а работать не может. Вот с этой точки зрения Морозовск удобен – можно «спрятать» технику.

— Каким может быть нанесённый ущерб?

— Насчет материального ничего не скажу. Наверное, когда-нибудь услышим. А вот с точки зрения престижа – наверное ущерб есть. Противник показал, что он может атаковать нас на серьёзной дальности от линии боевого соприкосновения. На этой волне теперь они заявляют, что смогут скоро бить и на три тысячи километров. Но врут опять. Реально таких беспилотников сегодня у них нет.

— Откуда били?

— Лично у меня есть сомнения, что все эти запуски произведены из Днепропетровской области. Не исключено, что какие-то запущены и с нашей территории диверсионными группами или предателями из «пятой колонны». Надо их искать…

Объективно — бреши есть

В среде военкоров бытует расхожее мнение, что защитить от дронов помогут укрытия для самолётов…

Перечисленные аэродромы для некоторых частей являются только аэродромами подскока. Машины там не базируются постоянно. И строить там укрытия тяп-ляп экономически нецелесообразно. Вдобавок это требует времени и денег, в конце концов,

— признаёт Сергей Хотылев.

По его мнению, ответ на вопрос эффективности противовоздушной обороны России сегодня не так прост. Мы ведь воюем с очень грамотным противником и с самыми современными военными технологиями. И порой гораздо правильнее действовать на упреждение.

Не зря же наши уничтожили в районе Днепропетровска и Стрыя шестиэтажные подземные координационные центры, где сидели офицеры НАТО. Вся спутниковая информация, информация от самолётов ДРЛО (радиолокационной разведки) – всё идет туда, они прослушивают переговоры, видят включения средств РЛС и РЭБ – и дают указания: где как пролететь, где выключиться, где помеху поставить,

— говорит эксперт.

Что с того?

Пропуски системы ПВО есть, Елабуга это доказала. Но это вина не сегодняшних военных, а того, что происходило с войсками противовоздушной обороны в постсоветский период, считает полковник запаса.

В 90-е годы сколько всего поуничтожали. Раньше на промежутке от Харькова до Москвы стояло восемь зенитно-ракетных полков. Восемь! А сегодня – два,

— говорит Сергей Хотылев.

Но удар по престижу ПВО, это к счастью, не самый страшный удар. За битого двух небитых дают. Так любил говорить генералиссимус Суворов. Так что каждый такой массированный налет даёт нам опыт, и он не останется безответным.

АЛЕКСАНДР ОРЛОВ