КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Специальная военная операция на Украине задумывалась как молниеносный рейд по смене русофобского руководства. В результате этого похода страна должна была остаться в прежних границах и лишь политический ландшафт предполагалось радикальным образом перекроить. Однако операция вылилась в большую континентальную войну, которая стальным катком прошлась по судьбам миллионов. Подробности читайте в материале Царьграда.

О том, что польские военные принимают участие в войне с нами, известно практически с самого начала спецоперации. В числе тех, кто приехал помогать «щеневмерлой» убивать русских, были и технические специалисты, занимавшиеся обслуживанием западной техники, и бойцы элитных спецподразделений, работавшие непосредственно на передовой.

ТРУПЫ ПОЛЬСКИХ СПЕЦНАЗОВЦЕВ В ЗОНЕ СВО. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА ВЛАДИСЛАВА ШУРЫГИНА

О том, насколько Польша уже вовлечена в войну с Россией, свидетельствует свежая статистика Минобороны: 14 марта ведомство сообщило, что за всё время спецоперации было уничтожено 5962 иностранных наёмника, воевавших на стороне так называемой Украины. 1497 из них пришлись на долю поляков. Всего же, по данным нашего Минобороны, на Украину в качестве комбатантов прибыли 2960 польских граждан.

Польша уже является мировым лидером по поставкам пушечного мяса в украинский котёл, далеко опережая даже куда более крупные страны вроде США, Канады и Великобритании.

Заявления польского генерала

Судя по настрою западных элит, конфликт ещё не прошёл своего пика, так как ряд стран намерены расширить своё присутствие на поле боя и, возможно, выйти в плоскость прямой войны с Россией. Об этом сообщил бывший начальник Генерального штаба Польши генерал Раймунд Анджейчак.

В эфире одного из польских телешоу он заявил, что у страны есть буквально пара лет на подготовку, а потом русские нападут на НАТО.

От нас многое зависит, будет ли это через два, три или пять лет. Наша задача – предотвратить угрозу. Время для этого ещё есть, но работы много,

– заявил Анджейчак.

Его собеседник журналист Богдан Рымановский привёл данные немецкой разведки, согласно которым Россия может напасть на одну из стран НАТО после 2026 года. При этом телеведущий поинтересовался: значит ли это, что у Польши остаётся на подготовку два-три года? На это Анджейчак дал утвердительный ответ. При этом он заявил, что Украина проигрывает эту войну и уже понесла потери в размере десяти миллионов человек.

Они пропали без вести, более 10 миллионов человек. По моим оценкам, потери должны исчисляться миллионами, а не сотнями тысяч. В этой стране нет ресурсов, ей некем воевать.

 УКРАИНА ПРОИГРЫВАЕТ ВОЙНУ, ПОЛЯКИ – СЛЕДУЮЩИЕ НА ОЧЕРЕДИ. СКРИНШОТ С ИНФОРМАЦИОННОГО КАНАЛА POLSAT NEWS

За эти десять миллионов зацепились уже наши журналисты и понесли дикую цифру в массы. В реальности, однако, эта оценка не имеет никакого отношения к действительному положению дел и, более того, является наглой ложью.

Контекст и умысел

Во-первых, спецоперация, при всей ожесточённости боёв и обстрелов, конфликт совершенно не того масштаба, чтобы в нём за два года могли погибнуть 10 миллионов человек. Десять миллионов потерь за два года для одной страны – это масштаб, невиданный ни в Первую, ни даже во Вторую мировую. Такие потери могут обеспечить либо применение оружия массового поражения, либо наступательные операции, где стороны оперируют армиями и фронтами.

Реальность же состоит в том, что СВО почти не даёт примеров слитно наступающего батальона, а уж удара, наносимого силами бригады, вообще не было ни одного. И мы, и ВСУ проводим наступления мелкими штурмовыми группами уровня взвода или роты. Так что миллионным потерям просто неоткуда взяться.

ПОТЕРИ УКРАИНЫ ХОТЬ И НЕ ДОТЯГИВАЮТ ДО МАСШТАБОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, НО ВСЁ РАВНО ПОТРЯСАЮТ. ОДНО ИЗ НОВЫХ КЛАДБИЩ ХАРЬКОВА. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА «ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ»

Откуда же взялась озвученная польским генералом цифра? Трудно сказать, что творится в мозгах пана Анджейчака, однако можно отметить, что 26 февраля Верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди заявил, что, по данным организации, около 10 млн жителей Украины были вынуждены покинуть свои дома. Гранди уточнил, что: 6,3 миллиона уехали за пределы «щеневмерлой», а 3,7 миллиона переселились в другие регионы Украины.

Нетрудно заметить, что Анджейчак использует ту же цифру, но в его подаче беженцы уже превращаются в потери. Почему он это делает? Потому, что задача генерала – форматировать мозги польских обывателей под потребности будущей мобилизации. Цифра в десять миллионов – круглая, большая и потому хорошо запоминается. Кроме того, ООН тоже сообщала о чём-то похожем. Рядовые граждане, как правило, не имеют привычки перепроверять услышанную информацию.

Что на самом деле?

Логично задаться вопросом, каковы же на самом деле потери сторон в рамках текущего конфликта.

27 февраля министр обороны России Сергей Шойгу сообщал, что за время спецоперации ВСУ потеряли более 444 тысяч человек. Также он отметил, что с начала года суточные потери противника достигли 800 человек.

Тут необходимо обратить внимание на пару аспектов. Во-первых, данные по общим потерям, озвученные Шойгу, логичным образом продолжают предыдущие оценки украинских потерь. В том числе и те, что звучали на Западе. Логичность и последовательность данных есть один из важнейших признаков достоверности.

Справедливо и обратное: любые аномалии, всплески или провалы, нарушающие сложившийся тренд, – признак фальсификации. В данном случае мы видим, что этого нет. Озвученные министром в конце февраля цифры отражают результат размеренной работы военной машины, которая с хрустом и треском перемалывает живую силу противника.

ЦИФРЫ МИНОБОРОНЫ НЕУМОЛИМЫ: ЗА ДВА ГОДА УКРАИНА ПОТЕРЯЛА БОЛЕЕ 400 ТЫСЯЧ МУЖЧИН. СКРИНШОТ С ТЕЛЕКАНАЛА «ЗВЕЗДА»

Во-вторых, необходимо понимать, что Шойгу говорил о потерях противника в целом, а не только об убитых. Очень часто можно увидеть мнение, что на одного убитого приходятся трое раненых. На самом деле это не так. Пропорция «один к трём» отражает реалии Второй мировой, в современных же конфликтах реальное соотношение числа раненых к погибшим колеблется в пропорции пять/восемь к одному. Поэтому озвученные Шойгу 400 тысяч надо делить минимум на пять, чтобы получить реальную цифру погибших.

Судьба раненых – вопрос интересный. Часть из них позднее вылечиваются и вновь отправляются в окопы. Некоторые проходят этот круг по два-три раза. Другие сразу теряют конечности и получают другие тяжёлые увечья, избавляющие их от повторной отправки на фронт.

Что касается наших потерь…

Последний раз Минобороны сообщало о наших потерях в сентябре 2022-го. Тогда Шойгу говорил о 5937 погибших бойцах. Вне зависимости от достоверности этой цифры она очень устаревшая и интереса не представляет.

Вражеские источники утверждают, что к концу февраля текущего года русская армия потеряла убитыми 45 123 военнослужащих. При обратной экстраполяции это даёт около 200 тысяч человек общих потерь.

Однако тут надо понимать, что подсчёт был проделан BBC* и «Медузой»**. Иными словами, оба коллективных автора расследования не вызывают ни малейшего доверия. Однако других общих оценок наших потерь в открытом доступе в настоящее время не имеется.

В сухом остатке

Запад намеревался добиться стратегического поражения России. ВСУ этого сделать не смогли, но это не значит, что США и Великобритания откажутся от своих намерений. Кончились украинцы? Прекрасно: в топку войны будут брошены поляки, румыны, финны и прибалты.

Глобальная элита будет жечь этих второсортных, с её точки зрения, людей до тех пор, пока не доведёт дело до нашего или своего окончательного поражения.

При этом на данном пути у Запада нет ни запрещённых приёмов, ни недопустимых ходов. Если они сочтут, что для успеха дела нужно применить оружие массового поражения – применят и не задумаются. Если же окажется, что надо мириться с Москвой и идти на переговоры – пойдут и подпишут любые гарантии и обязательства. Исключительно для того, чтобы нарушить их после перегруппировки и перевооружения.

США торопятся остановить Россию, поскольку опасаются, что Россия возьмёт под свой контроль большую, чем сейчас территорию, подойдёт слишком близко к границе с Польшей, и у США практически не останется плацдарма, с которого США в будущем могли бы вредить России. Чем очевиднее успехи русской армии на Украине, тем яснее и чётче призыв Запада сесть за стол переговоров. Но надо понимать, что США и Запад не оставят попыток уничтожить Россию. И потому нынешний призыв к переговорам – это попытка добиться временной передышки, чтобы затем ударить по нам с новой силой,

– полагает политолог и публицист обозреватель Царьграда Игорь Пшеничников.

А это значит, что нам придётся воевать с Западом до тех пор, пока он не ощутит угрозу своему существованию. Правда, к тому времени могут кончиться не только украинцы, но и румыны с поляками.

*BBC – русская служба заблокирована Роскомнадзором.

**»Медуза» – решением Минюста признана иноагентом, а решением Генпрокуратуры объявлена нежелательной организацией.

ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО