Часть 1. Военная.

Украина в зоне СВО не может наступать и решила создать фронт в Белгородской области. Россия стянула дополнительные силы в Белгородскую область. Мы несем там потери, но врага размотали ребята знатно. Пожгли много техники противника. Вчера, насколько я знаю, подтянули к границе с Украиной в Белгородской области и трошевских ребят. Вторая бригада, Ахмат, срочники — молодцы.

Для тех, кто непонятно почему возмущается, что пишут много про Белгород, а как же Донецк, Луганск, Запорожье и Херсон. Все равны. Всех защищаем. Но есть основания, что мы так бьемся за Белгород.

1. Дело в том, что Белгородская область не зона СВО, но проблемы у них те же и гибнут мирные люди, но возможности для маневра меньше. При этом погранцы и срочники, которые охраняют границу и ведут боевые действия не получают тех денег, что бойцы на СВО. Срочник получает 2563 рубля, а командир отделения — 35000-55000 рублей.

2. У них нет такого количества вооружения, что есть на фронте. Они не видят в глубь — идет противник в наступление или нет. Нехватка «птичек», РЭБа либо вовсе нет, либо плохо работающий.

3. Бойцы в Белгородской области не могут получить удостоверения ветерана боевых действия, хотя по факту у них та же война и тот же противник.

У Москвы концерты, мероприятия и прочее, а Белгородская земля, которая у нас не зона СВО, заливается кровью мирных жителей. Я вижу, как чиновники бродят по высоким кабинетам, посещают концерты, форумы и прочее, а губернатор Белгородской области на войне. Федеральное правительство обязано ему помочь. Федеральное правительство обязано решить проблему бойцов в приграничных зонах — Белгороде, Курске.

Часть 2. Социальная

Аморфная позиция федерального правительства на угрозу жизни мирных жителей. В режиме реального времени делается крайне мало. Претензия не к Гладкову, он настоящий мужик и делает больше, чем может. Договорился об эвакуации хотя бы детей. Почему федералы спихнули решение всех проблем на одного губернатора?

❗️Нет системной эвакуации даже из приграничных сел. Да, какие-то ПВР снова открыты, но мест не хватает, там нет никакой возможности для размещения пожилых, больных, инвалидов, во многих запрещено привозить животных, которые для многих — полноценные члены семьи.

❗️Не налажено взаимодействие с другими регионами по МАССОВОМУ переселению людей. Да, есть частные инициативы, та же Собчак, как бы я к ней ни относилась лично, активно занимается помощью в переселении. Но на государственном уровне ничего нет.
Те, кто смог переехать самостоятельно, сталкиваются с проблемой устройства детей в сады и школы.

❗️Никакого статуса беженца для белгородцев не предусмотрено, хотя как ещё назвать людей, которые бегут с одним чемоданом в другой регион, спасаясь от обстрелов?

❗️В самом Белгороде, не говоря уже о населенных пунктах, более близких к границе, крайне тяжело работать: люди, занятые в сфере торговли, услуг, общепита, такси и других, фактически, остались без работы. При этом никаких налоговых каникул, никаких отсрочек в ипотечных или кредитных выплатах нет. Людям приходится не только волноваться за свои жизни, но и чтобы пени не накапали!

❗️Детей перевели на дистант в целях безопасности. Да, может, это не самый важный сейчас момент, но очевидно, что учиться в таких условиях невозможно ли очно, ни онлайн. Дети запуганы, многие заикаются, начался энурез, им (да и их родителям) нужна психологическая помощь, которой нет! Хочется спросить у депутатов от Белгородской области — у ваших детей начался энурез? Нет? Так почему губернатору своему не помогаете?

❗️На самом приграничье — фактически, гуманитарная катастрофа. Нужно помочь организовать эвакуацию людей, при этом, насколько нам известно, в том же Грайвороне нет электричества, люди без связи, без воды. Магазины и аптеки не работают, надо организовать системный подвоз хотя бы товаров первой необходимости.

Напомню, федеральному правительству и тем, кто гонит на жителей Белгородской земли, что нечего ныть. Белгород никогда не ныл. Белгород первым оказал помощь в СВО. Заготавливал и заготавливает бревна, возит продукты, принимает у себя беженцев. Губернатор Белгородской области поставлял еду и одежду ребятам, вернувшимся из плена. Закупал палатки и снаряжение.

Федеральное правительство и другие регионы не должны закрывать глаза на то, что происходит в приграничных регионах. Помочь с эвакуацией, с расселением, с психологической помощью. Помочь тем, кто потерял работу, но остался с ипотеками и кредитами. Мы все обязаны помогать и зонам СВО и приграничью. И до нас наконец-то должно дойти, что если мы нашли десятки автобусов, чтобы привозить людей на концерты и митинги, то мы должны найти технику и помещения, чтобы разместить людей и сохранить им жизни.

Источник