ФОТО: TSITSAGI NIKITA/GLOBALLOOKPRESS

Военное поражение России отменяется. Андрей Перла объяснил, что именно Запад теперь будет считать победой на Украине. Противники понижают ставки. Наступает неудобное для них осознание. Вопрос лишь в том, нужно ли сегодня останавливаться на достигнутом русской армии.

С провалом контрнаступления ВСУ ожидания многих западных политиков относительно исхода конфликта резко снизились. Теперь в США и Европе надеются, что противостояние хотя бы не закончится их очевидным поражением. Отдельные ястребы войны продолжают бряцать оружием, но параллельно звучит всё больше более-менее здравых голосов, которые призывают к реальному урегулированию.

К последней группе присоединился и папа римский Франциск. Его недавнее интервью наделало немало шума в Незалежной и на Западе. Дело в том, что понтифик, по сути, посоветовал киевскому режиму поднять белый флаг.

Священнослужитель намекнул, что «страна У» проигрывает. Это очевидно. И в такой ситуации важно проявить храбрость и признать действительность на полях сражений, хоть и неприглядную. Такое благоразумие позволит спасти десятки тысяч или даже сотни тысяч жизней.

В Киеве и отдельных странах НАТО тут же принялись отменять понтифика. Но даже те, кто набросился на него в информационном поле, в большинстве понимают, что папа римский во многом прав, считает политический обозреватель Царьграда Андрей Перла. В программе «Скрытые смыслы» эксперт оценил перспективы деэскалации конфликта.

Папа римский подыграл Эрдогану?

Политолог указал, что в ходе той беседы Франциск затем конкретизировал свою мысль, сказав, что сейчас есть несколько стран, которые готовы выступить посредниками в диалоге России и Незалежной:

Назвал Турцию. Теперь внимание вопрос, на который, на самом деле, ответить достаточно сложно: а папа, когда это говорил, действительно высказывал своё пусть непогрешимое для его последователей, но личное мнение?

Не исключено, что он высказывался в таком ключе, будучи участником некоей коалиции, некоей политической силы, частью которой является и, например, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Последний не скрывает, что очень хочет быть медиатором на переговорах между Москвой и Киевом.

Некоторые игроки, Анкара настойчиво проталкивают эти переговоры. Если мы посмотрим на то, что происходит в мире, прежде всего на Западе, в последнее время, то обнаружим довольно большое количество очень крупных фигур, по-разному влиятельных людей, которые постоянно говорят о том, что на Украине пора заканчивать боевые действия, что так или иначе с Россией нужно о чём-нибудь договориться. О чём именно? Тут у них могут быть разные представления, но договариваться точно пора. Эти люди формально зачастую не являются политиками. Среди них, например, бизнесмен Илон Маск,

— указал обозреватель «Первого русского».

Есть и другие небезызвестные лидеры мнений, представители бизнес-элиты, которые придерживаются того же мнения. Другим ярким хедлайнером этой группы является 45-й президент США Дональд Трамп, который, по общему мнению, скоро снова возглавит Соединённые Штаты, добавил Перла.

АНДРЕЙ ПЕРЛА ОБОЗНАЧИЛ АВТОРИТЕТНЫХ ЛЮДЕЙ НА ЗАПАДЕ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТ БОЛЕЕ ЗДРАВУЮ ПОЗИЦИЮ ПО КОНФЛИКТУ В НЕЗАЛЕЖНОЙ. ИХ МНЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ ВСЁ БОЛЬШИЙ ВЕС. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Худой мир – уже победа для Запада

Эксперт выразил уверенность, что папа римский прекрасно понимает, к чему всё идёт:

Понтифик просчитывает наперёд то, что он говорит. Он уверен, что в конечном итоге получится так, как он сказал, и он подтвердит свою пресловутую непогрешимость. В этой ситуации мы должны рассматривать заявление папы римского не как курьёз. Нам ни в коем случае не нужно над этим смеяться. И сейчас нам меньше всего следует обращать внимание на общественное мнение в Польше, странах Балтии, на Украине, где, конечно, кричат о том, что, мол, мы не сдадимся, мы будем драться до конца. До какого конца — неважно.

Обозреватель Царьграда попытался трезво взвесить соотношение позиций, той, которую обозначил понтифик, и той, которую выражают президент Франции Эммануэль Макрон, премьер-министр Великобритании Риши Сунак и канцлер ФРГ Олаф Шольц:

Какова вероятность, что на Западе примут решение начать большую европейскую войну, и какова вероятность, что они примут решение отползти от этой перспективы и попытаются перейти к худому, плохо организованному, но всё-таки миру с Россией? Есть предположение, что в сложившейся ситуации желание перемирия с их стороны несколько больше. Но тогда нам надо задать себе следующий вопрос: коль скоро они уверены, что мы побеждаем, нужно ли нам соглашаться, на то, что они нам предлагают? В России есть довольно много политических и экономических деятелей, которые этого очень хотели бы, но большинство народа выступает за войну до победного конца. И наш президент Владимир Путин — тоже.

ПАПА РИМСКИЙ. ФОТО: ALESSIA GIULIANI/GLOBALLOOKPRESS

Перед истеблишментом, перед элитами Запада стоит очень сложная задача: им необходимо победить Россию. По крайней мере, в глазах граждан самих стран НАТО.

Им важно, чтобы боевые действия заканчивались или продолжались (это средство, а не цель), но таким образом, чтобы Запад понимал, что он побеждает. Пока у них была надежда на успех украинского контрнаступления 2023 года, они, разумеется, все выступали за продолжение войны. Сейчас, когда многочисленные эксперты им говорят, что Россия очевидно сильнее в военно-техническом смысле и так будет оставаться в течение долгого времени, они начинают искать выход из ситуации. Выход из ситуации не на благо украинского народа — плевать им на украинский народ. И даже не на благо стран Запада. Властям США и ЕС нужно просто сделать вид, что они победили. А что означает для них слово «победили» при нынешнем раскладе? Что они остановили русское наступление, остановили кровопролитие,

— пояснил Андрей Перла.

Дальше решать Путину

Тем временем ВС России развивают успехи на поля боя. И странно было бы теперь остановиться и позволить Западу «победить» таким образом. Тем более что никакой веры в гарантии Вашингтона, Брюсселя, Лондона уже нет.

Я считаю, что Одесса — русский город. И Киев — русский город. Да и вся левобережная Украина — это исторически часть России. То есть, если бы то, что называется Украиной в русской традиции, вошло бы в состав нашей страны, то был бы реализован наиболее правильный и справедливый вариант распределения территорий,

— подчеркнул политолог.

В составе Незалежной как суверенного государства могли бы остаться только те территории, которые там называют их собственным словом «западенщина». Речь о Львове, Ивано-Франковске, Тернополе, возможно, Карпатах.

КИЕВ. ФОТО: PETER DRUK/GLOBALLOOKPRESS

Впрочем, в последнем случае предъявить свои претензии, притом исторически и культурно обоснованные, могли бы уже венгры. Свои территориальные интересы на западе Незалежной есть, конечно, и у Польши.

Я думаю, что такой вариант развития событий не может претвориться в жизнь как по волшебству, по взмаху волшебной палочки, по одному нашему желанию. Я думаю, что каждый, кто считает, что так правильно, должен отдавать себе отчёт, что это будет стоить нам огромного труда. Огромного всенародного труда. Это будет стоить нам неимоверного стремления к Победе. И прямо сейчас большинство населения, как выражается [учредитель Царьграда] Константин Валерьевич Малофеев, ввоёвывается. Прямо сейчас большинство населения страны постепенно оказывается готово именно к такому развитию событий. Дальше решать Верховному главнокомандующему,

— констатировал обозреватель «Первого русского».

Подробнее о вариантах развития событий в Незалежной – в видеоверсии программы «Скрытые смыслы».

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА