Дарье Треповой (включена в реестр террористов и экстремистов), которая обвиняется по уголовному делу о теракте в кафе в Санкт-Петербурге, в результате которого погиб военный корреспондент Владлен Татарский, оглашен приговор — 27 лет колонии.

Суд также приговорил к одному году девяти месяцам колонии Дмитрия Касинцева, прятавшего Трепову после теракта в кафе по просьбе ее мужа.

2 апреля 2023 года в «Стрит-баре» на Университетской набережной в Санкт-Петербурге во время творческого вечера Владлена Татарского произошел взрыв. Взорвалась статуэтка, которую Татарскому подарила Дарья Трепова. В результате взрыва Владлен Татарский погиб на месте, более 50 участников мероприятия получили травмы.

Владлен Татарский посмертно был награжден орденом Мужества. 8 апреля его похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

3 апреля Дарья Трепова была задержана в Петербурге на улице Федора Абрамова в квартире Дмитрия Касинцева, знакомого ее мужа Дмитрия Рылова. МВД опубликовало видео, на котором Трепова признается, что принесла в кафе взорвавшуюся статуэтку.

Первоначально уголовное дело было открыто по статье об убийстве общеопасным способом. Затем его переквалифицировали на часть 3 статьи 205 УК России («террористический акт»). Расследование передали в центральный аппарат СК.

Организаторам преступления, использовавшим переписку в соцсетях, удалось убедить Дарью Трепову, представляясь чужим именем, познакомиться с Владленом Татарским, а затем посетить ряд его мероприятий, чтобы притупить бдительность как самого блогера, так и его знакомых, которые их охраняли. Затем Юрий Денисов через службу доставки передал девушке бюст со взрывным устройством. 2 апреля Дарья Трепова принесла его на творческий вечер Владлена Татарского в санкт-петербургском кафе и передала военкору. В результате взрыва тот погиб на месте, а еще 52 человека, отметили в СКР, получили ранения различной степени тяжести.

Гособвинитель просила назначить Треповой наказание в виде 28 лет лишения свободы по совокупности преступлений и штраф в 800 тысяч рублей. Защита Треповой просит ее по статьям 222.1 УК РФ и 205 УК РФ оправдать, а по статье 327 УК РФ назначить наказание не больше того срока, что она уже провела в СИЗО.

В последнем слове Трепова принесла извинения потерпевшим, а также попросила отправить дело на доследование, так как она по-прежнему утверждает, что была уверена, что в статуэтке прослушивающее устройство и ее «совесть чиста перед Богом». Дарья Трепова отметила, что не пыталась скрыться от камер видеонаблюдения, направляясь на встречу с Владленом Татарским, и не использовала методы конспирации. Ее адвокат Даниил Берман заявил, что позиция обвинения «не выдерживает никакой критики». Он подчеркнул, что его подзащитная описала все обстоятельства произошедшего в ходе первого допроса и с тех пор не меняла своих показаний.

Председатель СК РФ Александр Бастрыкин сообщал, что Трепова пыталась убедить следствие, что не знала о бомбе и думала, что в статуэтке находится устройство для слежения. Однако следствию удалось установить, что она была осведомлена о взрывчатке.

Источник