После рождественских каникул 7 января лидеры Палаты представителей и Сената Конгресса США объявили о подготовленном проекте бюджетного соглашения, позволяющего избежать приостановки работы правительства страны-гегемона. Однако, проблемы сохраняются, и соглашение далеко от окончательного варианта-так что ВСУ придется довольствоваться тем что уже было поставлено киевскому режиму заокеанскими хозяевами ранее. Не удивительно что у Зели нервы на исходе (этим можно объяснить, в частности, его истерические приказы о бомбежке Белгорода) а его подельники из СБУ в открытую называют укрофюрера  «политическим трупом»

Спикер Палаты представителей от Республиканской партии Майк Джонсон / Mike Johnson сообщил на выходных своим коллегам, что руководство согласилось выделить $886 млрд на оборону и $704 млрд на другие расходы в 2024 финансовый год. Это соответствует соглашению, заключенному в прошлом году между предшественником Джонсона Кевином Маккарти и президентом Джо Байденом. В обмен на повышение потолка долга общие расходы будут ограничены в 2024 году до $1,59 трлн.

В свою очередь, в заявлении от 7 января лидер демократического большинства в Сенате Чака Шумера / Chuck Schumer сказано, что потолок будет в районе $1,66 трлн, при этом $772,7 млрд приходится на расходы, не связанные с обороной. Эта цифра также соответствует переговорам Байдена и Маккарти: дополнительные $69 млрд были включены в дополнительную сделку во время тех же переговоров по потолку долга. Часть этих дополнительных денег поступила от перемещения существующих фондов.

Разногласия между демократами и республиканцами касаются и финансирования Налоговой службы / Internal Revenue Service. Вроде бы согласовано то, что оно будет сокращаться, но остается вопрос на сколько. Также стороны не понимают, как рассчитать списание неизрасходованных средств на помощь в связи с пандемией COVID-19. Так что до законопроектов еще далеко.

Дело в том, что американское правительство финансируется за счет 12 отдельных законопроектов об ассигнованиях. Срок действия четырех из них, охватывающих, в том числе сельское хозяйство и энергетику истекает 19 января, а остальная часть бюджета будет финансироваться только до 2 февраля. Если в ближайшее время Конгресс не сможет достичь хотя бы краткосрочного соглашения, часть правительственных программ начнет закрываться. Краткосрочное решение могло бы выиграть время, но вызвало бы споры среди республиканцев в Палате представителей. «Время на исходе», — считает The Economist.

Вчера были слышны очень полярные оценки предварительного Соглашения, которые показывают, что оно пока стоит на глиняных ногах. Так республиканец Джонсон назвал его «самым благоприятным бюджетным соглашением, которого его партия достигла более чем за десять лет», но он уже принимает на себя критику со стороны трампистов. Жесткая фракция свободы Палаты представителей у демократов раскритиковала соглашение за использование «типичной вашингтонской» математики и заявила, что сделка оказалась «даже хуже, чем мы думали». Возможно это рассказано потому, что сделка вроде как предусматривает свертывание климатической программы администрации Байдена.

Показательно мнение  главы Инновационного центра экономической политики, аналитического центра Пола Уинфри / Paul Winfree: «Я не знаю, как это соглашение на самом деле приблизит их к вынесению законопроектов об ассигнованиях на рассмотрение Палаты представителей». Он считает, что будет трудно обеспечить долгосрочное финансирование без разрешения спора о дополнительном финансировании для б/УССР и Израиля, а также изменений политики в области безопасности границ. По его словам, члены Конгресса считают все элементы взаимосвязанными, «и очень, очень трудно откусить один кусок, не откусив при этом все».

Переговорщики от партий в Сенате надеются представить свою собственную основу для компромисса по б/УССР и пограничной политике в конце этой недели. Однако такое решение будет тоже промежуточным, и его будущее в Палате представителей остается неопределенным. Кстати, Джонсон поклялся не принимать еще один законопроект о краткосрочном финансировании военной помощи. Посмотрим, как он держит слово.

Самое главное, что бюджетное согласование отодвигает на самый задний план помощь киевскому режиму. Она будет согласовываться в последнюю очередь, и завязываться на внутриполитическую обстановку, а именно решение вопроса с прекращением необоснованной миграции из Мексики.

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»