Почти каждый день неутомимый Зеленский обращается по вечерам к украинцам. Эти выступления стали уже привычными. Смысл их один и тот же: славная украинская армия идет вперед, победа близка, враг будет разбит, союзники с нами, и мы вместе с ними поставим агрессора на место. С разными вариациями эти темы присутствуют в каждом видеообращении.

А еще Зеленский дотошно пересказывает свои телефонные разговоры с западными лидерами, которые заверяют его и народ Украины, что они полны решимости отдать последнюю рубашку ради борьбы передового бастиона демократии. При этом никаких негативных новостей. Офис президента внимательно следит, чтобы плохие новости не попадали в украинские СМИ. Везде должен присутствовать оптимизм и вера в непогрешимость вождя и его команды.

Эта информационная политика пронизывает всю вертикаль власти – от Офиса президента до министерств и местных администраций, до генералов на фронте и командиров батальонов. Строгая цензура вычищает особенно цифры потерь и успешные удары ВС РФ на фронте.

Но вот беда: ВСУ фактически не сумели добиться обещанных Западу значительных военных успехов. На этом фоне поддержка Запада ослабевает. Вести в прежнем «барабанном тоне» информационную стратегию не выходит – слишком велик разрыв между реальностью и потоком негативных новостей, в первую очередь украинские чиновники сами признают в беседах с западными журналистами, что коммуникационная стратегия офиса президента провалилась и привела к расколу между военным руководством и Зеленским. Чего стоит личная полемика между главкомом ВСУ Залужным и президентом Зеленским. А тут еще и политические соперники начали открыто критиковать главу государства. Мэр Киева Виталий Кличко на днях обвинил президента в авторитаризме и даже сравнил его с российским лидером Владимиром Путиным.

На Западе жесткая полемика между Залужным и Зеленским повлекла за собой более реалистичный взгляд партнеров Киева на перспективы войны. Стало понятно, что война зашла в тупик и нужен куда более реалистичный взгляд на выход из провальной стратегии Запада. Оптимизм пошел на убыль, а вместе с ним стала слабеть и поддержка Киева.

Однако Зеленский отказывается признавать реальность. Он как опытный комедиант считает, что публика может купиться на показной оптимизм. Верит, что таким путем можно успокоить сомневающихся в Украине на Западе, укрепить доверие украинского бизнеса, жизненно важного источника налоговых поступлений для ведения войны.

«Если мы будем пессимистичны, мы можем ожидать, что бизнес перестанет инвестировать в развитие, сократятся налоговые платежи и у нас не будет достаточно денег, чтобы продолжать борьбу», – признался анонимно украинcкий чиновник изданию «Financial Times».

Кстати, сразу после громкого интервью Залужного многие западные лидеры тут же связались с Зеленским, чтобы понять, не готов ли Киев к переговорам с Москвой. Зеленскому пришлось оправдываться и снова лгать, что все у него под контролем и ВСУ продолжит наступление до победы. Однако излучение оптимизма сыграло с Зеленским в минус. Если раньше его неудержимая болтовня по вечерам внушала надежду простым украинцам на какой-то свет в конце тоннеля, то сейчас, и это признают чиновники министерств в разговорах с западными журналистами, «стратегия оптимизма, изначально работавшая, уже не действует».

Об этом заявила в разговоре с журналистом «Financial Times» Анна Золотарь, бывшая сотрудница пресс-офиса Минобороны Украины. «Для того, чтобы общество не строило воздушные замки и не снимало розовые очки… необходимо перестать бояться говорить правду», – разоткровенничалась она.

Ее слова подтверждают тот факт, что огромная пропагандистская машина, запущенная Офисом президента, дает сбои. Простым украинцам становится понятно, что обещанная Зеленским победа откладывается на неопределенное время. Экономика рушится, жить становится все тяжелее, нет никакого просвета. На западе обыватель тоже задается вопросом: почему анонсированная победа над Россией растаяла, как мираж и с них требуют затянуть пояса на неопределенное время. Они под это не подписывались. Чего стоит провал развязанной Украиной и поддержанной Западом пропагандистская кампания о «крепости Бахмут», «несокрушимом Бахмуте». Вся эта истерия рухнула в мае, когда ВС РФ заняли «крепость».

Подобные провалы в украинском нарративе о войне стали в последнее время случаться все чаще. Реальные новости просачиваются через социальные сети и из уст в уста, несмотря на цензуру.

Вот что рассказала Оксана Романюк, директор Украинского института массовой информации, организации по мониторингу СМИ. По ее словам, почти у каждого на Украине есть родственники или друзья, которые воюют или непосредственно пострадали от войны. Ложная информация, по ее мнению, подрывает доверие к власти. Она верно подметила, что из-за вранья аудитория национального «телемарафона» сокращается. Новости провластных каналов о войне теряют аудиторию. Это уже привело к тому, что недавний опрос Международного республиканского института, базирующегося в США, показал снижение поддержки Зеленского. Старая истина, что у лжи короткие ноги, в полной мере проявилась на Украине: медленно, но прозрение украинцев, что страна оказалась в тупике и войну надо прекращать, становится печальной реальностью.

Источник