И.о. начальника военно-морских операций, адмирала Лизу Франкетти заслушивали в сенатском комитете по обороне. Поскольку сенатор-республиканец от Алабамы Томми Табервилл блокирует утверждение в Конгрессе новых должностей для более чем 300 старших офицеров армии, флота и ВВС, кроме самой Франкетти (Франчетти) еще несколько адмиралов и комендант корпуса морской пехоты пребывают в статусе и.о.

Кроме того, некоторые старшие офицеры не получили утверждение своих новых званий. От этого зависит их денежное довольствие, что им категорически не нравится — по вполне понятным причинам.

Сколько еще времени будет длиться такая ситуация, неизвестно. В целом, доклад Франкетти, не внушает оптимизма. Ситуация с личным составом не радует: в этом году, флот не добрал 7 000 рекрутов, в целом некомплект составляет 13 000 человек. Грубо говоря, это экипажи трех авианосцев, без авиагрупп. Программа строительства ПЛАРБ типа «Колумбия» существенно отстает от графика, причем отставание увеличивается, и это приводит к тому, что сейчас рассматривается возможность продления сроков эксплуатации пяти последним ПЛАРБ типа «Огайо». Но это продление приведет к длительным и дорогостоящим ремонтам субмарин, которые всё равно придется списать через 2-3 года. А это означает, очередное, неплановое расходование средств из флотского бюджета.

Не лучше обстоит ситуация с программой AUKUS. Даже программа строительства ПЛАРК «Вирджиния» для флота США отстает от графика. Вместо положенных двух лодок в год, флот получает в математическом выражении 1,2 корпуса, но даже тут случаются задержки. Отставание программы «Вирджиний» тянет за собой увеличение расходов на поддержание «в строю» последних «Лос-Анджелесов». А это опять дополнительные расходы.

На данный момент из 49 ПЛАРК, числящихся в составе флота, 19 стоят в ремонтах и ТО. Причем в последние годы это соотношение ухудшается в том плане, что всё больше боевого состава ВМС США стоят на судоремонтных заводах. Для того чтобы выполнить свои обязательства перед Австралией до 2040 года, строительство «Вирджиний» надо довести до 2,2-2,3 корпусов в год. Но такие темпы невозможны даже по расчетам самих американцев.

Они надеются, что смогут выйти на уровень две «Вирджинии» в год к 2028 году. Но это из категории предположений, поскольку инвестиции в кораблестроение отстают от требуемых. Да и Австралия испытывает трудности с финансами. В Канберре идут разговоры, что часть программы из девяти фрегатов типа «Хантер» надо заменить более дешевым вариантом Тип 31 с австралийскими доработками.

Аналогичные проблемы имеются и с авианосцами в ВМС США. Задержка со вступлением в строй «Джеральда Форда» и «Джона Кеннеди» потребовали продления сроков службы «Нимитца» и «Эйзенхауэра» соответственно. А это соответственно ремонты общей суммой в 850 млн. долларов. Вывод из эксплуатации пяти крейсеров УРО типа «тикондерога», повлек за собой продление сроков службы для пяти эсминцев типа «Бьерк», которые уже должны быть списаны. Флот вообще настаивает на списании 49 кораблей, но Конгресс в этом году разрешил списать 12. Тогда как новых кораблей получено от промышленности только девять.