Совместная Декларации стран G20, принятая на встрече в Нью-Дели 9-10 сентября, отдельно выделяет роль и место Международного банка Реконструкции и развития (МБР), группы Всемирного банка и МВФ как инструментов для финансирования столь милых глобалистам Целей устойчивого развития ООН, на основании которых к 2030 году по мнению «демиургов», будет построен Новый дивный мир инклюзивного капитализма. Как РИА «Катюша» неоднократно писало, идеологом этого является извечный глава ВЭФ в Давосе Клаус Шваб. Все расклады он открыто написал в своей книжке «Четвертая промышленная революция». А как писали российские революционные классики, в начале любой революции не обойтись без взятия банков.

Пункт 53 рассказывает о реальном центре мировых финансов:

«Мы подтверждаем нашу приверженность сильному, основанному на квотах и адекватно обеспеченному ресурсами Международного валютного фонда (МВФ) — центра глобальной системы финансовой безопасности. Мы по-прежнему полны решимости вернуться к адекватности квот и продолжить процесс реформы управления МВФ в рамках 16-го Общего обзора квот / GRQ, включая новую формулу квот в качестве руководства, и обеспечить первоочередную роль квот в ресурсах МВФ. Это должно быть завершено к 15 декабря 2023 года. В этом контексте мы поддерживаем, как минимум, сохранение текущего ресурса МВФ». Таким образом, вся объявленная «реформа» МВФ, которой радовались многие авторы Telegram, просто перераспределяет квоты, которые выделяются разным странам. Идет совершенствование механизма финансовой кабалы для развивающихся государств. При этом текущий курс СОХРАНЯЕТСЯ.

В том же пункте дана точная раскладка по деньгам, приходящим и распределяемым МВФ: «Мы приветствуем знаковое достижение глобальной цели в размере $100 млрд добровольных взносов и $2,6 млрд в виде грантов для наиболее нуждающихся стран и призываем к скорейшему выполнению ожидаемых обязательств».

Операторами продвижения ЦУР ООН являются два фондаФонд устойчивого развития (он же в терминологии МВФ «Трастовый фонд на цели достижения стойкости и долгосрочной устойчивости») / RST и Фонд сокращения бедности и роста / PRGT.

Поддержка в рамках RST направлена на решение структурных проблем, имеющих критические значение для макроэкономики, которые сопряжены с серьезными макроэкономическими рисками для стойкости и устойчивости стран-членов, в том числе связанных с изменением климата, готовностью к пандемиям и цифровизацией. При этом не все долгосрочные структурные проблемы могут быть решены при помощи кредитования от МВФ. Критериям финансирования RST потенциально соответствуют примерно три четверти стран-членов МВФ. К ним относятся все страны с низким доходом, все развивающиеся страны и малые уязвимые государства, а также все страны со средним уровнем дохода, а это примерно $12 000. Это первые претенденты на «цифровой концлагерь» и новую пандемийную войну в купе с изменением климата.

Средства для кредитования в PRGT поступают за счет двусторонних кредитных соглашений по рыночным процентным ставкам. Ресурсы для субсидирования покрывают разницу между рыночными ставками, которые получают кредиторы, и ставками ниже рыночных, которые выплачивают заемщики из стран с низкими доходами. PRGT придуман таким образом, чтобы стать финансово самодостаточным в долгосрочной перспективе. Этот трастовый фонд позволяет поддерживать среднегодовой размер кредитования в объеме около $1,7 млрд, что в целом равно средствам, выделенным в среднем странам с низкими доходами в 2009–2018 годах.

Вот как Декларация описывает отношение к этим инструментам G20: «Мы призываем к дальнейшему добровольному  субсидированию и кредитованию PRGT и продолжим следить за эффективностью программ, поддерживаемых RST. Мы с нетерпением ожидаем предварительного анализа МВФ ряда вариантов, позволяющих поставить PRGT на устойчивую основу с целью удовлетворения растущие потребности стран с низкими доходами в ближайшие годы». Отслеживание ведется Программой надзора МВФ в странах-участниках программ этих трастовых фондов, причем на основании собранных сведений осуществляется корректировка действий местных правительств. Об это заявлено на официальном сайте МВФ: «В ходе обсуждений с официальными органами стран основное внимание уделяется воздействию их экономической политики на стабильность и рост, а также желательные меры экономической политики». Вот почему Банк России проводит не суверенную повестку, а идет путем, указанным МВФ.

Странам, на которых висит долг МВФ, очень сложно выбраться из «долговой ямы». Этому немало способствует круглый стол по вопросам глобального суверенного долга / Global Sovereign Debt Roundtable (GSDR) с участием Группы Всемирного банка – главного оператора по «разруливанию» ситуации. Кроме него, на круглый стол приглашаются министры финансов и руководители центральных банков G20. Пункт 54 констатирует: «Мы приветствуем совместные усилия всех заинтересованных сторон, включая частных кредиторов, по продолжению работ  над повышением прозрачности долга. Отмечаем результаты добровольного обмена данными местных финансовых структур с международными финансовыми учреждениями. Мы приветствуем усилия кредиторов частного сектора, которые уже предоставили данные на совместный портал хранилища данных Института международных финансов / IIF, и будем продолжать поощрять другие страны вносить свой вклад на добровольной основе».

Становится понятным, как «частные кредиторы» — транснациональные корпорации работают через прокладки PRGT и RST, получая контроль над развивающимися странами с низким и средним доходом, в число которых входит и Россия, для получения доступа к национальным ресурсам, которые передаются им для погашения долга. Для их же удобства создано специальное хранилище данных, в котором можно легко покопаться и определить стратегию на будущее раздербанивае слабых экономик.

Дмитрий Светин, РИА Катюша

Конец пятой части. Продолжение следует…