Сегодня пока трудно сказать, чего — верности твердокаменному феминизму или банальной женской зависти — больше в реакции женщин-депутаток горсовета Нью-Йорка, когда одну из них внезапно поцеловал мужчина.

Но ясно одно: вой разновекторного обсуждения в соцсетях стоит знатный, потому что политика, особенно американская, – вещь жестокая и способна испоганить все. Даже если вмешивается в поцелуи.

Нет, не в те, политические протокольные, когда лобзающиеся перед телекамерами еле трутся напудренными щеками, но при этом так далеко воротят друг от друга искривленные брезгливостью и ботоксом губы, что возникает подозрение в одновременном защемлении лицевых нервов. Там взаимное презрение и отвращение – неотъемлемые спутники существования.

Здесь же речь идет о том, что член городского совета Нью-Йорка Инна Верникова давала интервью репортеру Ханне Клигер из телеканала CBS New York на Брайтон-Бич в Бруклине, а к ней неожиданно подошел неизвестный мужчина в серой кепочке, наклонился и поцеловал. В щеку. В прямом эфире.

«Что за хрень?», – удивленно спросила поцелованная депутатка, но мужик весело рассмеялся и ушел вдаль без всяких комментариев. По своим делам.

А дальше – больше. После депутатка написала: «Не такой любви я ожидала от избирателей! Очень жуткий момент». И началось.

Во-первых, сразу всполошись, как наседки в курятнике, всевозможные борцицы (борчихи, борцуньи?) за женские права и женское же равноправие и против грубого брутального мужского сексизма, так нагло и дерзко проявившегося в поцелуе незнакомца.

Депутатка Марджори Веласкес из 13 округа Бронкса в сети с красноречивым название Х (бывший Twitter) возмущалась: «Это отвратительное поведение, к сожалению, слишком распространено в повседневной жизни женщин. Мы не можем допустить, чтобы сексуальное насилие стало обычной частью нашего публичного общения. Я надеюсь, полиция Нью-Йорка сможет выследить нападавшего и добиться быстрого правосудия».

Линн Шульман из 29 округа ее поддержала: «Это отвратительно. Надеюсь, нападавший найден. К сожалению, такое неприемлемое поведение обычно случается с женщинами, даже в 2023 году».

Вскинулись тамошние мандатоносные и мужики. Член совета Квинса Роберт Холден возмущенно заметил: «Это нисколько не смешно. Удивительно, сколько уродов ходит по улицам!». А Кит Пауэрс (4-й округ) написал: «Очень отвратительное поведение. Надеюсь, с моим коллегой все в порядке».

Если честно, то отвратительного в том, что мужчина спонтанно на улице поцеловал барышню, которая не похожа на крокодила, а очень даже симпатичная (могло быть хуже, но на любителя), не совсем понятно. У них там мужики на кактусах женятся, а женщины за деревья и собственных котов замуж выходят, и ничего, все ложится в рамки толерантности и политкорректности на грани сумасшествия.

Но получилось то, что получилось. Хотя и было очень похоже, что «мальчики» и «девочки» завидовали, что губами отметились не они или отметили не их. Что жизнь прошла мимо. С хохотом мужичка, который свободно сделал то, что хотел, и ушел восвояси.

А поцелованная только и написала: «Спасибо моим коллегам за то, что заступились за меня».

Во-вторых, не обошлось без политики и без Украины. Сама эта Инна Верникова – русскоязычная депутатка 48 округа Нью-Йорка, выросла в Бруклине в семье украинских иммигрантов, и представляет в горсовете Республиканскую партию. Она – владелец адвокатского бюро и была переизбрана в члены горсовета Нью-Йорка летом этого года на второй срок.

Но собака-то, может быть, и порылась в том, что ранее Инна была членом и выдвиженцем Демократической партии нынешнего президента США Джо Байдена. Но потом прозрела, стала республиканкой Дональда Трампа. И не исключено, что это и вызвало светлый порыв мужичка, который шел по своим делам по Нью-Йорку, надыбал прозревшую девчонку и поцеловал ее.

Но не суть. Коллеги Инны, депутаты-республиканцы воспользовались моментом и ударили по городским властям «Большого Яблока» (так там именуют Нью-Йорк) немедленно обвинили в том, что улицах Нью-Йорка все целуют всех подряд когда попало именно нынешнего 110 по счету мэра города Эрика Лероя Адамса, чернокожего представителя Демократической же партии, который буквально на днях подписал городской закон о организации питания на площадках на открытом воздухе, в чем он видит дополнительную возможность человеческого общения и открытых коммуникаций.

С этим делом все обстоит в Нью-Йорке фифти-фифти: пожрать на скорую руку есть, где, но вот санитария не везде фурычит так, как надо – запросто можно отравиться и будет уже не до поцелуев (в холодный лоб напоследок – не считается).

Но главная претензия депутатов-республиканцев не к антисанитарии, а к тому, что, поощряя фастфуды под открытым небом, мэр Адамс якобы поощряет и оголтелый сексизм озабоченных маньяков-полудурков типа того, что лобызал Инну Верникову.

«Ты хочешь встречаться, ты можешь проезжать мимо, ты можешь увидеть, как где-нибудь сидят конфетки для глаз, ты можешь припарковаться, подойти и сунуть им свой номер. Эй, послушай, давай повеселись, чувак. Ужин на свежем воздухе – это то, что нужно», – весьма фривольно рекламировал свою идею мэр.

«Итак, Эрик Адамс выступает за остановку посреди одного из самых оживленных мест в Америке, специально для того, чтобы сексуализировать и унизить женщин до того, что они будут не более чем «конфеткой для глаз»? Понял», – написал один республиканец-критик.

«Помните, если вы ужинаете на открытом воздухе, вы всегда должны быть бдительны в отношении Эрика Адамса. Он может быть где угодно, готовый выскочить из-за модной кирпичной стены и назвать вас «конфеткой для глаз», – возмущался другой.

И история продолжается. А чем все закончится, предположить не может никто. Хотя мэры-демократы – это практически неотъемлемая часть политического ландшафта Большого Яблока и сделали для его разноплеменных граждан очень много. По мере сил и возможностей. В 2009 году именно при мэре-демократе Майкле Блумберге (владельце одноименного агентства) русский язык в Нью-Йорке стал один из шести официальных, и теперь на него обязательно переводят всю городскую документацию, необходимую для жизни и работы. И теперь русскоязычная демократка, ставшая республиканкой, может запросто разговаривать со своим воспитателями-украинцами по-русски и ничем особо не париться…

А поцелуи? А что поцелуи – слава богу, что они есть, несмотря на политику и политиков. Потому что одна моя знакомая, которой я рассказал эту историю, в ответ поведала свой рассказ о подруге, которая в купе поезда ехала с очень сварливой, говорливой и агрессивной бабушкой. Та сразу начала оскорблять и обзывать попутчицу по-всякому. И за стройные ноги, и за мини-юбку. И тогда девушка не выдержала, подошла к бабушке провела по лицу языком снизу доверху. Бабушка сразу заткнулась и до конца поездки не проронила ни слова.

Вот бы в политике такое удавалось, подумал я, вспоминая мужичка-целовальника, депутатку и ее говорливо-сварливых коллег…

Владимир Скачко