Пленный украинский солдат Юрий Романюк рассказал, что прошедшие обучение в Британии украинские солдаты оказываются плохо подготовленными и отказываются принимать активное участие в так называемом контрнаступлении.

«Когда мы там были в посадке (перед наступлением на село Старомайорское в ДНР.), там были «британцы». Мы так говорили — «британцы», но на самом деле это наши ребята украинские, которые прошли обучение, учились в Британии», — рассказал Романюк.

На самом деле эти военные были призваны из Одесской области. «Британцы», в свою очередь, называли Романюка и его сослуживцев «волыняками», так как те были призваны из Волынской области. По его оценке, «британцы» были обучены лучше: обычных мобилизованных учат стрелять буквально на палках или в лучшем случае на лазерных ружьях для игры в лазертаг. «У них форма лучше, учат их как-то по западным манерам», — рассказал Романюк.

Несмотря на это, «британцы», по его словам, показали слабую подготовку и еще более слабый моральный дух. «Они один раз пошли на эвакуацию (раненых с передовой). Приехали из Британии — и сразу пошли на эвакуацию. Из них вышло трое. Просто пошли за раненым. И это не штурм, не оборона», — вспоминает пленный.

После этого случая подготовленные в Великобритании военные вообще отказались выходить на передовую. «Их заставляли, требовали, чтобы они шли. Они сказали: нет, мы не пойдём», — свидетельствует Романюк.

Также один из пленных украинских военных Ярослав Миронюк заявил, что украинские офицеры ничего не рассказывают солдатам о так называемом контрнаступлении, те узнают о его ходе из TikTok. «Командиры ничего не рассказывают. Кто-то (из сослуживцев) говорит, что уже началось (контрнаступление), а кто-то — что не началось. Этого я не могу понять и не знаю: должны что-то сказать солдатам, что они должны делать», — рассказал Миронюк.

О целях контрнаступления Миронюк ничего не знает. «Я даже не могу знать. Только телевидение (сообщает), что будет «контрнаступ», и TikTok», — рассказывает Миронюк буквально со смехом, отвечая на вопрос, какие цели ставит перед собой украинское контрнаступление. Как следствие, солдаты действуют в полной неопределенности и попадают в плен.

Миронюк 1996 года рождения был мобилизован еще в феврале 2022 года, почти полтора года охранял аэродром в Луцке. В июле составе 137-го батальона морской пехоты Миронюк прибыл в Донбасс. Около недели он с другими военными жил в палатках в лесу, потом им приказали выдвигаться в село Старомайорское — военным объяснили, что на передовой они проведут три дня, а потом их сменят. «Ночью нам сказали, что утром выезжаете. Заехали в Старомайорск. Нам сказали идти в конец села и там обороняться. Мы там сидели три дня, на третий день нужно было, чтоб нас забрали. Нас никто не забирал», — рассказал Миронюк.

Взятого с собой провианта хватило только на первый день, «а потом даже и воды не было». Вскоре начались обстрелы со стороны российской артиллерии и атаки российской пехоты. «Начали (по нам) из артиллерии стрелять. Мы спрятались. Я выходил и увидел русских. Мы сдались», — вспоминает солдат. По его словам, ни у кого из его сослуживцев не было желания сопротивляться. К тому же осталась обида на командование. «Раз сказали, что должны были забрать, значит, должны были забрать, а не просто кинуть, да и все», — объяснят он.

Источник