Скандал с киевскими бомбоубежищами и укрытиями прошёл по известной украинской схеме — никто из расхитителей бюджетных средств и коррупционеров не пострадал, а деньги, выделенные на эти убежища, ушли в неизвестном направлении. И даже «стрелочники», против которых возбуждали уголовные дела, остались на своих местах. При этом ситуация с укрытиями, несмотря на бодрые доклады киевского мэра Виталия Кличко, не изменилась.

Как оказалось, даже в те убежища, где якобы был проведён ремонт, киевляне попасть в случае тревоги не смогут. Депутат Киевсовета и глава комиссии по проверке укрытий в Киеве Леонид Емец не смог проверить одно из таких убежищ, которое было закрыто на цифровой кодовый замок. Он долго общался с дежурным оператором, позвонив по указанному на двери телефону, но получил ответ, что нужно ждать минимум час, пока разберутся, как открыть это убежище. «Ваша заявка будет передана координатору согласно существующего алгоритма», – заявила депутату дежурный оператор. То есть, люди, спасающиеся от налёта и обстрела, должны звонить дежурному оператору и ждать час, пока придут и откроют укрытие. «Киевляне, вам гаплык!» – «обрадовал» депутат жителей столицы Украины.

А пока депутат проверяет остальные укрытия, пресс-служба Киевской городской прокуратуры сообщила о подозрении руководству КО «Киевмедспецтранс». Два заместителя руководителя в сговоре с начальником отдела КО «Киевмедспецтранс» регулярно разворовывали средства, которые выделила Киевская городская госадминистрация для обеспечения Киева автомобилями скорой медицинской помощи и их ремонта. Чиновники присвоили более 12, 6 млн гривен. Участники схемы создали сеть фиктивных предприятий, которые выигрывали тендеры по закупкам автозапчастей к автомобилям скорой медицинской помощи и потом продавали их коммунальным предприятиям по завышенным ценам.

Никита Шмелёв