ФОТО: SIDHE/SHUTTERSTОСK.СОM

Президент Украины Владимир Зеленский не оставил своим согражданам шанса сбежать от войны. Русофобский режим поставил на колени западенцев и уже закошмарил киевлян. Всё будет сделано для того, чтобы украинцам захотелось идти воевать, не дожидаясь повестки. При этом мобилизационный ресурс Незалежной исчисляется миллионами человек, а помощь Запада оружием и продуктами не заканчивается. Как это отразится на спецоперации, читайте в материале Царьграда.

Украина начала очередной раунд всеобщей мобилизации. Об этом свидетельствует приказ военкома Оболонского района Киева, который обязывает всех военнообязанных мужчин, в том числе и тех, кто не получал никаких повесток, самостоятельно явиться в военкоматы в течение 10 суток с момента публикации документа. Указ распространяется не только на мужчин, прописанных в указанном районе, но и на тех, кто там проживает временно, а также на военных, находящихся в этом районе в отпуске или по служебным делам. Этим же указом военнообязанным запрещается менять свой адрес проживания без разрешения военкома.

Сезоны охоты на мужиков

Надо сказать, режим Зеленского очень оперативно объявил мобилизацию сразу после начала СВО. Одновременно был запрещён выезд из страны мужчинам призывного возраста (до 60 лет). Миллионы украинцев оказались в ловушке. Чтобы сбежать, кто-то переодевался в женское платье, кто-то платил взятку за включение в реестр волонтёров.

За прошлый год Украине удалось поставить под ружьё 700 тысяч человек. В декабре в эйфории от осенних успехов Киев приостановил отлов «пушечного мяса». Старые бригады с опытными солдатами и офицерами ещё были довольно многочисленны, плюс в армию пришло огромное количество резервистов. Русская же армия, напротив, была в непростом положении: кадровые части, начинавшие СВО, были измотаны, а набранные по мобилизации люди едва прошли обучение.

Однако зимой начала раскручиваться «бахмутская мясорубка»– первоначально в виде сражения за Соледар. Битва затягивала одну бригаду ВСУ за другой, превращая их в кровавый фарш. И уже в начале января министр обороны Незалежной Алексей Резников признал:

Потребности в новом раунде мобилизации пока нет, но она может возобновиться в любой момент.

Киев в это время маскировал мобилизацию под «уточнение данных» в военкоматах. И чем больше гробов привозили из Бахмута, тем активнее действовали военкомы на улицах временно оккупированных русских городов. Повестки вручались на остановках общественного транспорта, в спортклубах и на заправках. «Сверка данных» стала сопровождаться избиениями и заковыванием будущих водителей «Леопардов» и командиров «Брэдли» в наручники.

Выход на новый уровень

13 июня в Ивано-Франковской области объявили всеобщую мобилизацию мужчин призывного возраста. Вместе с ними решено было мобилизовать и часть гражданских автомобилей. Всем мужчинам от 18 до 59 лет, даже не получившим повестки, было приказано явиться в военкоматы в 10-дневный срок. Им запретили менять место жительства и проходить плановую госпитализацию.

Судя по дальнейшим событиям, режим Зеленского провёл в Ивано-Франковске социальный эксперимент. Ведь западенцы на Украине – это люди первого сорта, к которым особое отношение у власти. Так что Киеву было важно понять, не вызовет ли жёсткое закручивание гаек массовых протестов, не полыхнёт ли запад Украины.

Результат устроил президентский офис, и власть приступила к масштабированию опыта. Сразу пошла в Киев. Всеобщая мобилизация началась в Черниговской области. В Сумскую область заехали сотрудники военкоматов с западных областей. Расчёт тут прост: выключить кумовство и родственные связи.

Примечательно, что ещё в марте сообщалось, что четверых сотрудников украинских военкоматов отправили на фронт за невыполнение плана по отправке пушечного мяса в окопы. А вот одесских военкомов, жесточайшим образом перед камерами избивавших призывников, привлекли лишь к дисциплинарной ответственности. И прямо сейчас украинские СМИ раскручивают коррупционный кейс одесского военкома Евгения Борисова:

Его жена закупилась испанской недвижимостью на 4,5 миллиона евро.

Одновременно, так уж совпало, украинским военнообязанным запретили работать охранниками. В общем, основательно подготовились к выходу на новый виток мобилизационного людоедства. И расходный человеческий материал, и исполнители, и жертвы скованы страхом и будут выполнять любые распоряжения властей.

Ограничения сняты

Мобилизационный потенциал Украины оценивается в 9-10 миллионов человек. За полтора года боевых действий украинцы потеряли, по разным оценкам, до 300 тысяч бойцов. Но при нынешней интенсивности боевых действий мобилизационного потенциала Украины спокойно хватит на десятилетия.

Исторические данные свидетельствуют, что государство может мобилизовать до 20% взрослого населения. Но Украина находится в уникальной ситуации: ей не нужно заботиться о поддержании своей экономики и проводить мобилизацию промышленности. Ей даже не надо производить продукты питания: западные союзники всё привезут – от танков до тушёнки. Только воюйте: убивайте русских, умирайте сами. Поэтому естественных экономических стопоров у страны фактически нет.

Более того. Чем хуже ситуация в экономике, тем лучше будет идти мобилизация. Ведь армия станет единственным источником продовольственных карточек (продпайков), и голодающие мужики, которые сейчас прячутся от военкомов по всем щелям, сами пойдут в казармы, лишь бы прокормить свои семьи.

Недавно на заседании Совбеза России президент России Владимир Путин отмечал, что стратегический мобилизационный резерв у Киева далеко не исчерпан. Но, с другой стороны, проблема есть:

Технику, конечно, можно поставить и дополнительно, а мобилизационный резерв безграничным не является.

Расходный материал для затыкания дыр

Конечно, новый виток мобилизационного террора связан с большими потерями врага в летнем наступлении. По приблизительным данным, он уже стоил ВСУ 13 тысяч погибших и раненых. Но скорее всего, мобилизуемые люди в этом сражении участия не примут. Киев готовит массы пехоты, чтобы затыкать дыры на фронте после окончательного провала «контрнаступа».

То, что было накоплено, накапливалось полгода. И масштабы поставок были, в общем-то, самыми крупными за всё время, самыми масштабными и массированными. На это потребовалось полгода. И сейчас, если они не изменят стратегию наступления, такими темпами за полтора месяца они израсходуют всё, что накопили, по живой силе и по технике. Соответственно, после этого всё закончится,

– спрогнозировал в разговоре с Царьградом развитие ситуации военный эксперт Михаил Онуфриенко.

Он также отметил, что ВСУ ещё сохранили десяток бригад, прошедших обучение в НАТО и вооружённых западным оружием. Эти подразделения и являются тем стратегическим резервом, который Киев может применить на любом направлении. Но когда они сгорят в ходе очередного рывка, украинскому Генштабу придётся кем-то держать фронт.

Летом прошлого года украинцы действовали аналогичным образом: отправили под огневой вал русской артиллерии батальоны теробороны, а лучшие части послали учиться в Европу. Сейчас «территориалы» покоятся с миром, а элитные бригады гибнут на минных полях в Запорожье. А Киев уже готовит расходный материал для нового цикла могилизации населения.

Выводы для русских

Итак, Зеленский достраивает к тоталитарному государству тоталитарное общество, включающее слежку всех за всеми и полный контроль за жизнью каждого отдельного гражданина. Бетонирует последние дыры и щели, через которые несогласные могли избежать участия в войне. Усиление диктатуры позволит Украине более эффективно гнать население на бойню.

Если украинскому режиму удастся провести очередную крупномасштабную мобилизацию и накачать фронт свежей кровью, ВСУ вновь получат численное преимущество над русской армией. До «последнего украинца» ещё далеко. Но принудительная мобилизация неизбежно понизит моральную устойчивость украинских войск. Их солдаты всё активнее сдаются в плен, теперь этот процесс многократно ускорится.

ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО