Есть такая старая присказка: дед был казак, я сын казачий, а ты сынок — х@й собачий.

Эта грубая казачья мудрость отлично объясняет всё, что происходит с нашими элитами. Все мы хорошо знаем, что современные российские элиты — это наследники ЦК КПСС, КГБ СССР и массы других солидных советских институтов.

Их отцы и дедушки когда-то получили право сидеть за Большим Мировым Столом ценой тяжелейшей Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Но тогда за столом с нашей стороны сидели в массе свой люди честные и идейные, которые двигали советскую социалистическую идею и всю логику военных, экономических и политических действий подчиняли доминированию советско-русской модели по всему миру.

Их дети и местами внуки во многом получили их места в советской системе власти. И в прямом смысле монетизировали своё положение в советской иерархии (разорвали основополагающий советский договор равенства в бедности ради будущего), т.е. продали идею и систему ради денег и своего нового положения богатейших людей России и мира.

Им отчаянно хотелось быть похожими на западные элиты. По глубокому убеждению сынов Советского Союза, западные элиты черпали свою легитимность исключительно из денег, и ничего кроме денег на Западе цены не имеет.

Отсюда эта неуемная страсть к роскоши, комфорту и гедонизму: получать деньги, показывать Западу деньги, тратить деньги.

Однако, оказалось, что Запад, да и весь мир устроены чуть по-другому. Что Западом двигают смыслы, а деньги — инструмент продвижения смыслов. Поэтому наши элиты просто перестали воспринимать всерьёз. А кто будет воспринимать всерьёз хабалку, обвешанную турецких золотом, как новогодняя елка?

Наших парней попросили из-за стола. Буквально указав им, что их дед казак там сидеть право имел, по праву силы и крови, а они как казачьи внуки уже давно такого права не имеют.

И именно в этой точке и возник конфликт между западными элитами и нашими. Наши элиты перевезли туда детей, деньги, юрисдикции предприятий и были уверены, что будут сидеть за столом всегда, а оказалось, что их какое-то время держали из уважения к старым заслугам.

Вот только право сидеть за Большим Столом по наследству не передаётся, его надо постоянно заслуживать силой. Россия в лице своих элит долгое время топала ножкой и требовала вернуть ее за стол, ей же либо указывали на дверь, либо предлагали сесть с другими детьми за детский столик.

«Мы для Запада свои» — есть ни что иное, как прямая констатация всего выше сказанного — желания сидеть с ними за их столом. А вы думаете, советские вожди сидели за другим столом?! За этим же! За Большим Столом Запада, потому что идеология социализма — это тоже плоть от плоти западная идеология. Контркультура для капитализма, если угодно.

А что мы делаем теперь? Теперь мы угрожаем Западу, что сделаем свой собственный Большой Стол, и сядем за него на равных уже без них, с Китаем, Индией и другими странами «многополярного мира».

А главный момент в том, что пока мы просто притворяемся. Мы не хотим делать свой стол, мы изображаем желание сделать китайский стол, а на самом деле по-прежнему просимся за Большой Стол Запада. И в этом наша трагедия.

ЖИВОВZ

Комментарий Олега Царева

Алексей Живов говорит образно, возможно, даже излишне образно. Он использует присказки и нецензурную лексику, чтобы выразить свою точку зрения на российскую внешнюю политику. Суть его высказывания заключается в том, что Россию не пускают за стол с западными странами и выкинули из западного общества, считая недостойной. Отцы и деды были достойны. А мы — нет. России, по его мнению, не нравится стол группы БРИКС, наша элита хотела бы снова сидеть за столом с западными странами.

Однако я считаю, что дело не в том, за каким столом мы сидим. За западным столом собираются разные страны, и далеко не все из них благополучны. Фактически, нас сейчас подают за этим столом в качестве блюда, и мы вынуждены бороться, чтобы не быть съеденными. Мы рискуем быть съеденными за любым столом — западным или восточным, если не будем сильнее. Мы должны быть сильными, чтобы организовывать наши собственные пикники и приглашать тех партнеров, которых мы считаем нужным пригласить. И наши соседи будут стремиться и делать все от них зависящее, чтобы попасть к нам на банкет как гости, а не как блюда.