Оценка т.н. «Африканской мирной инициативы» с юридической точки зрения, проведенная одним из юристов КРП:

АФРИКАНСКАЯ МИРНАЯ ИНИЦИАТИВА
1. Прекратить огонь.
2. Нейтральная зона.
3. Ввод миротворцев ООН.
4. Автономия конфликтных регионов под патронажем ООН.
5. Референдум в конфликтных регионах под патронажем ООН.

Может ли руководство страны реализовать план «Африканской мирной инициативы» не нарушив законодательство РФ?

Многие считают, что в соответствии с законодательством Российской Федерации отчуждение части территории Российской Федерации не представляется возможным и карается законом.
Так согласно части 3 статьи 4 Конституции РФ, Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
В 2014 года в России вступил в силу закон об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, максимальное наказание по нему — до 4 лет лишения свободы. Те же призывы, осуществленные с использованием СМИ или Интернета караются лишением свободы на срок до 5 лет (ст. 280.1. УК РФ)

Но в законодательстве, есть несколько лазеек, которые позволяют провести отчуждение территории Российской Федерации, а именно.
Частью 2.1. статьи 67 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.
С указанной статьи можно сделать вывод, что отчуждение части территории Российской Федерации допускается при делимитации и демаркации.
Википедия дает следующие определения указанным понятиям:
Делимитация границы (лат. delimitatio «разметка») — определение общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров.
Постановления о делимитации обычно являются составной частью мирных договоров или специальных соглашений об установлении или изменении государственных границ.
В ходе делимитации договаривающиеся стороны составляют — как правило, по карте, без проведения работ на местности — описание прохождения линии границы, которое может быть самостоятельной статьёй в самом договоре или в приложении к нему.
В соответствии с определённым в договоре положением линии границы она наносится на географическую карту, которая, как правило, является составной частью договора о делимитации границы и в этом качестве служит наглядным свидетельством о положении линии границы.
Материалы делимитации служат основанием для последующего этапа определения границы — проведения её на местности (демаркации).
Демаркация границы — проведение государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками.
Демаркация границы осуществляется на основании документов о делимитации границы (договор, описание линии государственной границы с приложением специальной карты) совместными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах.
Во время работ по демаркации производится топографическая съёмка или аэрофотосъёмка местности, на основании чего составляется крупномасштабная топографическая карта пограничной полосы, устанавливаются пограничные знаки (столбы, проволочные заграждения и т. п.) и определяются их топографические координаты. О всех действиях по демаркации границы составляются специальные документы: протоколы с описанием прохождения линии границы и пограничных знаков (к протоколам прилагаются схемы и фотоснимки этих знаков).
Пограничные знаки не подлежат произвольному перемещению, и стороны обязаны следить за содержанием их в надлежащем состоянии.
Проверка ранее демаркированной границы и восстановление или замена разрушенных пограничных знаков называется редемаркацией.

Прошу обратить внимание, что руководство РФ неоднократно пользовалось демаркацией границы в ущерб нашей территории, а именно:
1. 2005 год: 0,32 км² площади России — Казахстану.
2. 1991 год: 0,74 км² площади России — Китаю.
Речь идёт о передачи Китаю острова Даманский на реке Уссури, который в 1969 году был предметом военного конфликта, инициированного китайской стороной, которая вторглась на остров в попытках вооружённого захвата территории. Силами советской армии китайцы с острова были выбиты. Позже Китай продолжал делал попытки занять остров, после чего боевые действия перешли в переговоры. В 1991 году было решено разрешить территориальный вопрос путём передачи острова Китаю в целях предотвращения эскалации конфликта в будущем.
3. 1991-1998 годы: около 600 мелких островов + 10 км² сухопутной территории России — Китаю.
Передачу островов в реках Амур и Уссури Китаю Российская Федерация осуществляла на основании подписанного в начале 1991 года ещё Михаилом Горбачовым Соглашения о советско-китайских границах, которое продолжала соблюдать Российская Федерация и выполняла условия заключенного соглашения, являясь наследником советских отношений с другими государствами.
4. 2005 год: 337 км² площади России — Китаю.
Передача части территории России Китаю, а именно остров Тарабаров, половину острова Большой Уссурийский и остров Большой в Читинской области в дельте реки Амур в устье реки Уссури состоялась после подписания президентом России Владимиром Путиным и председателем КНР Ху Цзиньтао в октябре 2004 года Соглашения о российско-китайской границе. Как предполагалось, сделан этот шаг со стороны России был с целью укрепления дружеских отношений между России и Китаем. Данные территории были предметом спора Китая и СССР в 1969 году, в результате которого произошёл хоть и небольшой, но достаточно острый вооружённый конфликт двух стран. Человеческие жизни были погублены зря, если этот «мизерный клочок» спустя всего 36 лет мирно отдали Китаю забесплатно, в обмен на улучшение добрососедских российско-китайских отношений, которые и без дарения территорий развивались бы в нужном для обеих сторон русле, поскольку и Китай заинтересован в тех же российских товарах сельхозпродукции, древесины, металла и битума, и Россия приобретает у Китая технику, одежду и многое другое.
5. 2010 год: 1 480 км², 2 150 км² и 3 665 км² площади России — Азербайджану.
Речь идёт о сёлах Урьян-Уба (Урьяноба) (1 480 км²) и селе Храх-Уба (Палыдлы) (2 150 км²) в республике Дагестан, а также примерно половины водосбора реки Самур (примерно 3 665 км²), которые в 2010 году президент России Дмитрий Медведев передал Азербайджану после подписания договора о демаркации российско-азербайджанских границ. Данный территориальный спор так же тянется ещё с советских времён, и, как считают российские власти, поскольку Россия — это наследник и правопреемник СССР, все разногласия нового государства Российская Федерация должны быть урегулированными с соседями во имя сохранения репутации России как уважающего законы государства, а также установление тесных межгосударственных партнёрских отношений России со стороной, чьи территориальные претензии Россией были урегулированы. Однако, к моменту передачи сёл Азербайджану, Советского Союза как страны не существовало уже 19 лет. В сёлах жили люди. Передача сёл другому государству произошла вместе с людьми, с их жилищами, пастбищами для скота.
6. 1995 год: 15 000 км² площади России — Китаю.
Передача 15 000 км² в Приморье Китаю произошло в процессе выполнения Россией обязательств по Соглашению о советско-китайских границах, подписанный с российской стороны ещё Михаилом Горбачовым в начале 1991 года.
7. 2010 год: 87 500 км² площади России — Норвегии.

Передача половины акватории Баренцева моря и Северного Ледовитого океана общей площадью 175 000 км² состоялась после подписания президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Норвегии Йенсом Столтенбергом договора о морских границах в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Неожиданный компромисс в территориальном споре, который был неурегулированным ещё с советских времён, последовал от российской стороны, долгое время занимающую непреклонную позицию по данному вопросу. Власти России таким манёвром планировали получить право на рассмотрение заявки о присоединении 1 200 000 км² шельфа Арктики. Выиграла ли от этого Россия и получила ли, что хотела? Последовало ли что-то после этого события? Ну, на дне шельфа был установлен российский флаг. Обещанные экономические привилегии для России со стороны Норвегии по сей день пока остаются не исполнены.
Таким образом, ранее отчуждение территорий Российской Федерации происходило на основании подписания между двумя соседними странами соглашений, которые были ратифицированы соответствующими федеральными законами. При этом мнение жителей, проживающих на отчуждаемых территорий не учитывался.
С учетом изложенного, при подписания мирных договоров или специальных соглашений об установлении или изменении государственных границ между Российской Федерацией и Украиной, возможно отчуждение части территории Российской Федерации посредством принятия федерального конституционного закона, который принимается 3/4 голосов депутатов Государственной думы и 2/3 голосов депутатов Совета федерации и, само собой, Президентом.
Можно сделать вывод, что выход субъекта РФ из ее состава возможен, но не по инициативе самого субъекта.

П.С. Общий вывод: благодаря созданным лазейкам в законодательстве правящая мафия имеет возможность «законно» отчуждать от Российской Федерации любые территории любого размера.

Источник