ФОТО: AIMEE DILGER KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

История Африки – это история 500-летнего угнетения народов континента Западом. Да и сами американцы, объявившие независимость от Британской империи в 1776 году, получили Северную Америку только за счёт геноцида индейцев. Потомки угнетённых западными «хозяевами» темнокожих устали быть людьми второго сорта. Как идея многополярности может помочь изменить отношение к представителям чёрной расы, в интервью Царьграду рассказала американская правозащитница Сесиль Джонсон.

Царьград: Госпожа Джонсон, почему вы выступаете за многополярность и как вы оцениваете нынешнее положение людей с тёмным цветом кожи?

Сесиль Джонсон: Мы исходим из того, что многополярность признаёт равенство прав всех народов и их культур, их право выбирать свой путь развития, создавать свои собственные политические, социально-экономические и культурные системы. Что совершенно не соблюдалось в отношении людей африканского происхождения. Они не признаются и угнетаются в США и во всём мире, их жизнь – это жизнь колонизованных народов.

СЕСИЛЬ ДЖОНСОН. СКРИНШОТ ТРАНСЛЯЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

 

– Каково нынешнее положение темнокожих в США? Мы знаем, что есть движение Black Lives Matter, но вы говорите о правах афроамериканцев именно в контексте многополярности?

– В США проживают более 42 миллионов темнокожих, и наша судьба не должна оставаться вне рассмотрения во время движения к созданию нового мира. Нежелание увидеть нашу потребность в деколонизации усугубляется самой жизнью в Америке. На нас накладывается расовый социальный конструкт, когда чёрные рассматриваются как собственность, призванная служить своим белым хозяевам, а белые являются единственными выгодоприобретателями в новой стране, которую они создали.

Подобная модель поведения существует везде, во всём мире, где западной элите позволено притворяться, что у них есть право устанавливать международные нормы и правила в рамках модели «центр и периферия».

В этих условиях основные институты власти, созданные элитой, могут устанавливать правила и имеют власть. И где вы находитесь в этой иерархии, зависит от того, сколько у вас этой власти.

Мы, представители чёрной расы, которая считается колыбелью цивилизации, постоянно боремся против западного посыла, который настаивает на нашей маргинализации, через научные круги продвигает идею, что евроцентрическая мысль – это единственная мысль, которая может существовать. Этому способствует евроцентрическая группа, которая представляет не более 10% населения планеты, но владеет умами до сих пор.

– На какой основе, на ваш взгляд, было сформировано несправедливое отношение к чернокожим?

– Всё дело в западной системе образования и западных институтах, которые мы называем «троянским конём». Они устанавливают стандарты во всём мире. Они считаются элитарными и создают систему за счёт определённой программы обучения.

Они доминируют в мировом пространстве и обесчеловечивают чёрную расу. В итоге началась война против людей африканского происхождения, коренных народов Америки и всего мира, она длилась более 500 лет и породила современные глобальные структуры. И эта война никогда официально не заканчивалась.

За счёт системы образования люди интуитивно стали бояться или ненавидеть представителей чёрной расы. Представители чернокожего населения даже ненавидят сами себя, свидетельством чему являются операции по осветлению кожи, когда люди хотят выглядеть светлее, чем они есть на самом деле.

Почему? Как сказал один философ, разница в пигментации – это разница между нынешними достатком и властью, бедностью и слабостью, а также нынешней интеллектуальной несостоятельностью, связанной с событиями прошлого, которые ассоциируются с унижением, оскорблениями и душевными ранами. Цвет кожи – это то, чем можно обозначить все эти проявления несправедливости.

Белые СМИ укрепляют этот негативный образ, а образование повсеместно закрепляет это пренебрежительное отношение к людям африканского происхождения.

– А в чём оно выражалось?

– Это отношение основано на отсутствии информации о чернокожем населении, об Африке, о нашей культуре и нашем значительном вкладе в развитие цивилизации.

Почему мне рассказывали о Джоне Гленне, американском астронавте, а не о Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон? Они американские математики африканского происхождения, которые работали на NASA и помогали в реализации космической программы США.

Почему потребовалось 50 лет, чтобы узнать об их существовании? Потому что это противоречило распространяемой лжи о том, что мы непродуктивны, бесполезны и не внесли никакого вклада в успех страны.

– Вы считаете, что именно с помощью продвижения идеи многополярности возможно изменить отношение к темнокожим?

– Да, потому что многополярность основана на признании равенства прав всех народов и культур, которые имеют право выбирать свой собственный путь развития, создавать свои собственные социально-экономические, политические и культурные системы. Я называю это самоопределением.

Так почему же африканцам, то есть чернокожим мужчинам и женщинам, не разрешают применять это право на практике последние 500 лет? Почему наш удел, наше наследие – это этноцид, геноцид, бедность и недоразвитость?

Сторонникам многополярности во всём мире нужно задуматься о том, как перестроить образование с тем, чтобы оно отражало истинную историю и право на самоопределение. Многополярность – это первый шаг на пути к созданию мира, который будет более справедливым. Настало время нового, многополярного подхода.

РЕДАКЦИЯ ЦАРЬГРАДА