Абстрагируемся от светских сплетен и слухов. Карта продвижения группы «Вагнера» на Бахмутском направлении показывает отчетливо назревающий охват Бахмута. Правда, темпы продвижения такие, что гарнизон города сможет в любое время выйти оттуда, но речь не об этом.
У Пригожинских бойцов есть определённая зона ответственности на фронте и её протяжённость по фронту не меняется от того, насколько она растягивается в глубину.
Два вклинения к северу и к югу от Бахмута приводят к тому, что длина линии, которую Вагнера должны контролировать, растёт, и растёт очень сильно. Особенно протяжённой она станет чуть позже, когда клещи вокруг Бахмута будут почти сомкнуты — надо будет и удерживать фронт, и удерживать два больших вклинения, и удерживать внутреннее кольцо «почти окружения», и ударные группировки иметь на остриях вклинений… сил надо будет как бы не в разы больше, чем сейчас.
Вагнер почти не может рассчитывать на мобилизованных, а поток добровольцев стал недостаточен для покрытия потерь ещё в Попасной. Закрывалась потребность в людях за счёт бойцов категории «К» — заключённых.
Теперь их Пригожину не дадут, а добровольцев ему не хватает уже сейчас — и всё это при резком удлинении линии боевого соприкосновения в скором будущем.
Вторая проблема — то, что у группы «Вагнера» нет и не может быть серьёзной обороны на тех участках, где они наступают, просто в силу необходимости иметь наступательное построение сил на этих участках. Это наступательное построение и разуплотнение боевых порядков в силу удлинения ЛБС имеют 100% совпадение по времени с пресечением поступления пополнений в Группу.
А теперь вопрос — понимает ли это противник? Ответ — противник не может этого не понимать.
Понимает противник и другое. В условиях почти сформировавшегося позиционного тупика, причины и природа которого на канале ранее разбирались в деталях (https://t.me/playcivilization/16), добиться глубокого прорыва с нанесением противнику тяжёлых потерь почти невозможно, за вычетом того момента… когда противник сам откажется от оборонительных построений и вместо глубокоэшелонированной обороны сведёт свои силы в компактные «кулаки», действующие на узком фронте, сам стронется со своих позиций, нарушив стабильность фронта своим же наступлением.
Это как в драке, когда до этого грамотно защищавшийся противник переходит в атаку, сам сокращает дистанцию и сам же на секунду раскрывается в момент своего удара, кто не понимает о чём речь, можно посмотреть нокауты в исполнении Майка Тайсона, там они очень часто именно на контрударе в момент атаки противника.
В нашем случае сокращает дистанцию и открывается для контрудара именно Группа «Вагнера».
Причём, что важно, противник как раз сейчас заканчивает формирование корпусов, что даёт ему возможность действий крупными силами.
А у «Вагнеров» теперь ещё и с боеприпасами проблемы, и компенсировать численное превосходство противника огнём не получится — снарядов нет.
Бахмут и Соледар находятся на важных перекрёстках дорог, это важный узел, а за ними ещё один очень важный дорожный узел, с огромными потерями взятый ранее — Попасная. И пройти там ВСУ надо будет менее 30 километров, а никаких резервов в глубине у «Вагнера» нет, нет механизированных бригад, способных остановить зерг-раш ВСУ, нет противотанковых частей, нет заранее оборудованных оборонительных полос, а если бы и были, то занимать их некому — ударные кулаки Группы, попавшие по сосредоточенный удар новых корпусов ВСУ там и останутся, где их поймали.
Риск очень серьёзен, вполне реален, и конфликт (https://t.me/playcivilization/444) между Группой Вагнера и Минобороны может в итоге стоить стране очень дорого.
Впрочем, есть вполне обоснованное мнение, что МО в общем не особо беспокоится насчёт исхода войны.
А вот что насчёт этих феодальных разборок думает Верховный Главнокомандующий?

Источник