ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ / АГН «МОСКВА»

В Самаре опять «отличились» мигранты, устроившие массовую жестокую драку с местными на фуд-корте в торговом центре. Началось, как водится, с приставаний к сверстникам подростков-мигрантов, потом (судя по попавшему в Сеть видео) одного свалили и стали пинать ногами, потом с обеих сторон подтянулось подкрепление, в т. ч. из взрослых – и, как говорят, понеслось. Можно было бы списать это на разовый инцидент, если бы не многочисленные свидетельства того, что эта шайка молодых мигрантов сидит в ТЦ безвылазно и «развлекается» именно провоцированием конфликтов.

История эта могла, как и многие аналогичные, остаться неизвестной, но, по счастью, попала в соцсети, где её увидел глава СКР Александр Бастрыкин. По его указанию делу дан ход (возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство» – ч. 2 ст. 213 УК России), и в итоге инициатор драки, имевший и ранее плохую репутацию, молодой любитель ММА таджик Руслан Т. будет по решению суда депортирован из страны, причём в компании матери, брата и сестры. Хотя диаспора и родня вовсю «вписываются» за своих, нанимают адвокатов, чтобы оспорить решение суда.

По улицам бродят «стаи бродячих собак»

Единичный случай, скажете? Ничуть не бывало! В той же Самаре 31 октября 26-летний самарец Никита Петров вечером шёл домой по аллее (по иронии судьбы – по улице Ташкентской), где увидел двух парней, один из которых сидел в старой детской коляске, а второй катал его, как младенца. Когда Никита проходил мимо, сидящий в коляске нарочно задел его ногой, провоцируя конфликт. И когда Петров сделал ему замечание, оба набросились на молодого человека с кулаками. Причём вскоре к нападавшим присоединились ещё 5–6 их сородичей в возрасте от 25 до 30 лет. Они повалили Никиту на землю и стали зверски избивать ногами, что-то выкрикивая на своём языке. К счастью, вмешался прохожий, который фактически спас Никиту от раздухарившихся молодчиков.

Что интересно – это было не ограбление, ничего ценного нападавшие не взяли – били просто потому, что «по кайфу», а может, и за то, что русский. Как с удивлением сказал сам пострадавший:

Меня никогда раньше не пытались избить на родном районе. Этих парней я тоже видел у нас впервые, на вид им от 25 до 30 лет. Я им ничего плохого не делал, а они накинулись на меня, как стая бродячих собак.

«Стая бродячих собак» – наиболее точное определение для такого рода шаек молодых мигрантов, которые целенаправленно терроризируют сегодня не только Самару, но и другие русские города. Они часто делают это даже не с целью грабежа, а для того, чтобы запугать местных и показать им, «кто в городе хозяин». Причём происходит подобное сплошь и рядом по негласному благословению соответствующих диаспор, которые в случае чего всегда готовы «помочь своим»: нанять адвокатов, подключить связи или поднять шум в СМИ о «дискриминации мигрантов».

Сначала этот молодняк бесчинствует на улицах, а когда уверится в собственной силе и безнаказанности, идёт ещё дальше. Вот вам пример из той же Самары. В одном из частных коттеджей посёлка Волжский в прошлом году были обнаружены зверски изувеченные тела 74-летней женщины и её 47-летней дочери – инвалида с детства. Вскоре вычислили и убийцу – мигранта, незадолго до этого делавшего в доме ремонт. Он пригляделся к хозяевам и спустя какое-то время решил вернуться, убив их и похитив накопления. Пока обнаружили тела, пока хватились, преступник успел скрыться на родине, откуда, как когда-то с Дона, «выдачи нет». Кстати, почему нет?! И не является ли подобное фактически пособничеством мигрантам, творящим у нас беспредел, основанием для полного закрытия миграционного потока из данной страны до тех пор, пока преступник не будет найден и выдан?!

А вот ещё один случай. Там мигранты никого не били, а воевали с православным кладбищем. Год назад в посёлке Управленческий Самарской области местные жители были шокированы, придя на кладбище и обнаружив, что более 40 могил разорены самым варварским образом. Повалены кресты и памятники, вырваны и растоптаны фотографии. Вандала – 20-летнего таджика – поймали (хотя, судя по масштабам разрушений, действовал он не один). Разумеется, тут же «вписались» соотечественники: ему наняли адвокатов и принялись «отмазывать».

Причём сам обвиняемый тут же «забыл» русский язык и стал требовать переводчика. В итоге диаспора победила: хотя экспертиза подтвердила его вменяемость, мигранта положили в психушку, откуда он вышел со справкой о невменяемости. А ещё этому «больному на голову» человеку назначили «опекуна» – его родственника, немногим старшего по возрасту. Право же, после таких историй невольно начинают лезть в голову конспирологические теории о всесилии диаспор, «купивших в России» всё и всех.

Ситуация с высылкой мигрантов из Самары, увы, ещё не закончена. Как уже сказано выше, подключились родственники и диаспора, которые наняли адвокатов, чтобы оспорить депортацию обвиняемого и его семейства. У диаспоры, возможно, свой интерес: воинственные недоросли – это её будущие бойцы для «защиты своих» и постепенного захвата города с превращением его в «Самарабад».

Посему самым разумным с точки зрения государственного интереса видится следующее действие СКР: отследить всех, «вписавшихся» в это дело (включая лидеров диаспоры), и депортировать из страны всем дружным коллективом без права когда-либо вернуться. Понятно, что не все таджикские мигранты таковы, но коли оказываются среди них подобные «паршивые овцы», то пусть сами у себя на родине их и перевоспитывают. А нам здесь и своих проблем хватает.

Не случайность, а тенденция

Самое дикое в этой самарской истории то, что ничего случайного в ней нет. Затеявшая побоище в торговом центре шайка молодых выходцев из Средней Азии всем здесь хорошо известна и давно занимается тем, что «прессует» местных. Только что до битья стульями до последнего времени дело не доходило. Вот лишь некоторые комментарии из самарских соцсетей.

Юлия М.:

«Они там сидят постоянно многочисленными группами, ведут себя громко и неуважительно. Мат стоит от этих мелких такой, что уши вянут»,

Рустам Нуруллаев:

«Я этих таджиков знаю. Недавно их поймали на краже в Нью-йоркере (магазин в ТРЦ «Парк-хаус»). По разговору они – хамло и быдло. Почему их не депортируют? Эти наглые люди только позорят свою нацию«.

Одна из женщин в комментариях сообщает, что узнала в зачинщике драки парня, который точно так же вызывал со словами «выйдем на улицу» её сына, а затем по его звонку прибыли две группы поддержки из земляков, которые кружили вокруг женщины с сыном всю дорогу домой и наверняка напали бы на парня, если бы не присутствие матери.

В соцсетях масса и других свидетельств самарцев о том, что данная этническая банда (а это действительно не случайная компания, а устойчивая этническая уличная банда) постоянно нападала на местных и создавала окружающим проблемы.

Резонный вопрос: куда смотрели самарские правоохранители? И чего вообще стоит правоохранительная система, спокойно взирающая на то, как такие уличные банды молодых мигрантов бесчинствуют и создают конфликты в их городе?! Ждут, пока те кого-нибудь убьют и ограбят? Изнасилуют? Захватят заложников? Отговорка у правоохранителей в таких случаях всегда одна: «Ну ведь заявлений на них не поступало»… Конечно, не поступало! Ведь люди просто боятся, зная, что после вмешательства всесильной диаспоры эту шпану отпустят, и потом она начнёт жалобщикам мстить. А это значит, что прежде всего у людей нет доверия к ним, правоохранителям.

Что с того?

Мы – граждане России, а кроме того – избиратели и налогоплательщики. И коль скоро все правоохранители наши содержатся за счёт наших налогов, то мы вправе требовать, чтобы они не смотрели сквозь пальцы на бесчинства «этнических банд». Если их ещё нельзя привлечь к уголовной ответственности, то можно же включить т. н. режим нулевой терпимости, по максимуму наказывая членов таких шаек (а они, как правило, местной полиции хорошо известны) за малейшее нарушение.

Сидят толпой ежедневно в фуд-корте? Получите каждый день проверку документов, привод в отделение со снятием «пальчиков» и т. п. Сели «отдохнуть с распитием» на детской площадке – опять же, «пройдёмте!» Задача ведь не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы эти «молодые волчата» всегда чувствовали на себе пристальный взгляд сотрудников правоохранительных органов. Зная азиатскую ментальность, можно ручаться, что осознание этого факта очень даже способно заставить их вести себя по-человечески. Ну, а коли не подействует, то остаётся, как в Самаре, один вариант – депортация.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ