Ну что ж, теперь это уже можно смело констатировать как свершившийся факт

Источник: kto-protiv.ru

Так старательно разрабатываемый в течение нескольких месяцев потолок цен, или, говоря официальным языком, ограничения на перевозимые российские нефтепродукты, в размере $100 и $45 за бочку в зависимости от их категории, которые ЕС совместно с G7 и Австралией ввёл с воскресенья, 5 февраля, в своём первозданном виде просуществовал рекордные двое суток. После чего, как следует из официальных пояснений, опубликованных на сайте ЕК, ЕС сделал два исключения из этого самого «потолка», с точки зрения чисто практической легко множащие на ноль все предыдущие построения.

Простите, но это надо цитировать:

«Если российские нефтепродукты перерабатываются в третьей стране путём смешивания с произведёнными в другом государстве, то российские нефтепродукты больше не считаются российскими. И на них предельная цена не распространяется».

Умри, ЕС, лучше всё равно не скажешь. Уровень «молекул свободы», поступающих в Европу через американский сланцевый СПГ, зашкаливает. Более того, как считают в ЕК, в результате смешивания появляется товар с другим таможенным кодом, который может продаваться вообще без учёта каких-либо ценовых ограничений. И таким вот незамысловатым образом европейские провайдеры получают возможность беспрепятственно оказывать услуги по страхованию и транспортировке. Собственно говоря, вуаля.

Что это означает на практике и для чего делалось.

Тут есть много версий, начиная от конспирологических, объединяющих, к примеру, нефтепереработку в Болгарии и снабжение ВСУ горюче-смазочными материалами. Но это, извините, несколько ни о чём: Болгария и Хорватия были выведены Европой не только из-под потолка, но и из-под куда более грозного «эмбарго» с самого начала. Кто не верит, может ознакомиться с документом, вступившим в силу в воскресенье, — он вполне доступен.

На самом деле всё гораздо проще.

Во-первых, количество доступных нефтепродуктов в мире достаточно ограниченно.

Во-вторых, исходя из этого, российские нефтепродукты с рынка никуда не денутся, просто значительная часть их элементарно уйдёт как минимум в «валютную тень». Сейчас попробуем пояснить, причём на вполне конкретном примере.

Почти одновременно с введением «потолка цен» агентство Reuters сообщило изрядно взволновавшейся по этому поводу американской элите, что индийские нефтеперерабатывающие заводы начали оплачивать значимую часть поставок российской нефти в дирхамах — национальной валюте ОАЭ. И эти сделки, помимо всего прочего, настолько выпали из доступной Reuters статистики, что они и узнали-то о них только после того, как им кто-то слил данные трансакций.

Миленькая картина, не правда ли? Где Индия, где Россия, а где дирхам.

А это, судя по всему, только вершина айсберга: в «схемы» мы тоже играть умеем. В связи с чем, кстати, весьма забавной выглядит статистика про «рекордные скидки» индийским переработчикам: ребят, а вы вообще уверены, что там всё видите-то?

Reuters особенно не уверен. И он, видимо, прав.

А теперь представьте, что туда же, в «серую валютную зону», уходит ещё и значимая часть продуктов нефтепереработки. Там, думаю, не одному офису на Уолл-стрит от одной мысли об этом изрядно «захорошело». Поэтому ЕК и пришлось так срочно этот вопрос решать: если от «схем» всё равно никуда не деться, то лучше уж тут, в западной валютной зоне. Хоть какой-то пригляд.

Дмитрий ЛекухRT