Процедура мобилизации на Украине становится всё более жёсткой: Кабмин принял постановление «Об утверждении Порядка организации и ведения военного учёта призывников, военнообязанных и резервистов». Теперь на военный учёт должны встать молодые люди, которым исполнилось 16 лет, а явиться в военкомат необходимо сразу же после достижения 17-летнего возраста. Военный учёт является обязательным для женщин, имеющих медицинскую или фармацевтическую специальность, остальные — по собственному желанию.

Все военнообязанные могут приниматься на работу или обучение только при наличии подтверждения о том, что они стоят на военном учёте. Если военнообязанный нарушил правила учёта и не явился по вызову в военкомат без уважительных причин, ему будет выписан административный штраф от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (850—1,7 тысяч гривен). Неявка же в территориальный центр комплектования и социальной поддержки после получения повестки теперь квалифицируется как уклонение от мобилизации: такие действия влекут уголовную ответственность в соответствии со ст. 336 УК Украины в виде лишения свободы от 3 до 5 лет. В случае, если военнообязанный не состоит на военном учёте и сознательно уклоняется от него, после первого предупреждения от руководителя ТЦК и СП ему грозит уголовная ответственность по ст. 337 УК Украины — штраф от 300 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (5,1 тысяч — 8,5 тысяч гривен) или же лишение свободы на один год.

Напомним, накануне президент Зеленский подписал закон, усиливающий уголовную ответственность военных за невыполнение приказов, побег с поля боя, из воинской части, отказ действовать с оружием и прочее.

Таким образом, после потерь в боях за Артёмовск и Соледар (отход из которого ВСУ признали только спустя 14 дней после взятия города вагнеровцами) задержания военнообязанных по всей стране усилились. Мужчин от 18 до 60 отлавливают на улицах, в магазинах, кафе, ресторанах, аптеках и поликлиниках, используя машины скорых и гражданские авто. В том числе, проводится принудительная мобилизация работников промышленных предприятий: заполненные повестки приносят прямиком на заводы, где начальники раздают людям «пригласительные билеты» в зону боевых действий. По всей стране из семей вырывают многодетных отцов, парней караулят возле бомбоубежищ и в метро во время воздушной тревоги. Кадры и свидетельства жестоких задержаний мужчин появляются каждый день, всё больше чудовищных нарушений прав человека со стороны киевского режима просачиваются в мировую новостную повестку, но на Западе на этот беспредел никто не реагирует.

«Военкомы дежурили возле бомбоубежищ и патрулировали места, где находятся укрытия. Решили воспользоваться ситуацией, не особо переживая, что на улице тревога. Офис президента своей агонией полностью дискредитировал мобилизацию, которая превратилась в какую-то охоту на мужиков. В обществе даже началась паника и агрессия к власти и людям в форме. К примеру, в Тернополе все разбегаются, когда видят автомобиль ВСУ. В Одессе силком под дулами автоматов грузят в машины мужиков, отправляя сразу на фронт. В Ровенской области мужик с косой напал на военкомов. Таких случаев множество. Отличный антипиар, который устроила сама власть. Так дискредитировать мобилизацию, превратив её в могилизацию, могли только отъявленные идиоты. Кремлю даже ничего не приходится делать, офисные дураки сами всё сделали», — отмечает телеграм-канал «Легитимный».

Абсолютно очевидно, что украинцы не хотят отправляться на фронт, но у руководства недостраны, как видим, нет иного варианта решения проблем на передовой, кроме как тотальная мобилизация всех, кто попался под руку. Местные обмениваются в чатах информацией о местах, которые нужно обходить стороной, убегают от военкомов, сопротивляются при задержаниях, пытаются выехать за пределы страны… К примеру, в Днепропетровске во время проведения занятий на полигоне сбежали трое мобилизованных солдат, прихватив с собой оружие. Их объявили в розыск. Отметим, что на Украине исчез территориальный принцип комплектования, и на упомянутом полигоне оказались мобилизованные из Харькова, Кривого Рога и Ровно.

Источники с Украины сообщают, якобы в Офисе президента признают, что мобилизация обрела негативный характер и начала провоцировать в стране панику и агрессию со стороны людей в адрес военкомов и людей в форме. Но выхода, повторимся, нет, поэтому киевские «князьки» решили «гасить негатив и заговаривать людям зубы, вешая лапшу, что это просто сверка документов, и никого сразу не отправляют на передок, но это ложь, потому что историй с отправкой мобилизованных сразу в „бахмутовскую мясорубку‟ хоть отбавляй». При этом отлов не закончится, просто будут пытаться блокировать попадание в Сеть беспредела военкомов: власть боится огласки своего беспредела, ей важно держать «стадо» в информационном аквариуме. Плюс — уголовные дела. Необходимо выполнить поставленные западными «партнёрами» задачи — война до последнего украинца.

Помимо всего вышеперечисленного, отныне иностранные дипломатические ведомства будут вести военный учёт беженцев за границей и способствовать их возвращению на Украину: Киев направил соответствующее официальное обращение в страны ЕС с просьбой оказания помощи в задержании и депортации в страну украинцев, состоящих на воинском учёте, которые скрываются от мобилизации.

То бишь, в Европе начинается массовый отлов, арест и транспортировка украинских мужчин призывного возраста на территорию «незалежной». В Сети Польши, Литвы, Латвии, Германии, Испании и других стран уже начали появляться указания местным органам управления от министерств и ведомств с инструкциями о порядке осуществления сбора информации о беженцах с целью дальнейшей обработки информации и её передачи украинской стороне.

 

«Потому что с такой просьбой к странам ЕС обратился Зеленский. Ожидается массовое бегство украинских мужчин призывного возраста в Турцию, потому что „С Туретчины выдачи нет‟. Вообще, есть такое общее правило: чем дружественнее страна к России, тем безопаснее там мужчинам с Украины. А безопаснее всего мужчинам с Украины в самой России. Это правило придётся в ближайшие недели всем хорошо выучить», — отмечает российский политолог Сергей Марков.

Оксана Шкода