Англоязычная версия украинской газеты Kyiv Post составила рейтинг заграничных политиков, больше всех помогающих Киеву воевать с Россией. На первом месте предсказуемо президент США Джо Байден, на втором – бывший премьер Великобритании Борис Джонсон, на третьем – президент Польши Анджей Дуда.

Такая ранжировка не удивительна, если учесть геополитические устремления Вашингтона, Лондона и Варшавы. И уж тем более не за интересы Украины эти государства вливают в военную помощь Зеленскому многомиллиардные суммы.

«Кто владеет Восточной Европой, той владеет Евразией» – эту аксиому английского геополитика Хэлфорда Макиндера ещё никому не удалось опровергнуть на практике. Географические контуры Восточной Европы практически полностью совпадают с контурами антироссийского «санитарного кордона», сооружаемого Западом на пути «из России в Европу». Цель – не допустить сотрудничества Москвы с западноевропейскими державами (Германией, Францией, Италией, Испанией).

Для реализации этой цели англосаксам нужен верный союзник внутри Восточной Европы. Этим союзником вызвалась быть Польша. Она первой принялась оказывать режиму Зеленского военную поддержку деньгами и тяжёлым вооружением, а на дипломатическом фронте агитировала страны-члены НАТО поделиться с Зеленским танками, зенитками, пулемётами, гранатомётами, боеприпасами. Передовую роль Варшавы в этом деле особо отметил «украинский Геббельс» Алексей Арестович.

Геополитическая ось Вашингтон – Лондон – Варшава пространственно как бы пронизывает континентальную Европу насквозь. Такой «шашлык» позволяет консолидировать европейцев под знамёна США и заодно подрывать альтернативные политические проекты посредством саботажа Польши на дипломатическом уровне. Так, Польша активно саботирует процесс нормализации отношений между Москвой и западноевропейскими столицами.

Косвенно польская политика работает на подрыв китайского инфраструктурного проекта «Новый шёлковый путь». США сразу восприняли проект в штыки, видя в Китае экономического конкурента. До войны одна из артерий этого проекта пролегала через территорию России и Восточной Европы в Западную. Теперь из Украины США соорудили на пути этого проекта непреодолимый барьер из огня и крови. Это выгодно США, но не Европе.

На пропагандистском уровне Варшава объясняет свои враждебные действия важностью сохранения Украины как самостийного государства для обеспечения национальной безопасности государства польского. Без свободной Украины не будет свободной Польши – самый распространённый лозунг на эту тему.

И насквозь фальшивый! В истории Польши были продолжительные периоды существования без наличия на карте мира самостийной Украины. Ни поляки, ни Польша никуда от этого не исчезли. Зацикленность Варшавы на поддержке Украины продиктована желанием услужить англосаксам и самой получить тёплое местечко в тени их военно-политического и экономического господства даже путём разжигания в Европе крупного вооружённого конфликта. Как говорил Оноре де Бальзак: «Покажи поляку пропасть, и он в неё кинется».

Польский философ и известный критик польской русофобии проф. Бронислав Лаговский (Bronisław Łagowski) в книге «Польша болеет Россией» (Polska chora na Rosję) доказывает, что соседство с такой Польшей приносит Украине только ущерб. «…Украина могла бы надолго стать участником какого-нибудь союза с Западом, если бы американское, а не польское правительство признало за ней уникальное место в своей политике». Но ни Вашингтон, ни Лондон, ни Брюссель не отводят Украине уникального места в своей политике.

Если свобода Польши зависит от свободы Украины, то что сделало польское правительство, чтобы война на Украине не случилась, задаётся вопросом Лаговский. И отвечает: ничего. Наоборот, Варшава всячески зтолкала Украину на тропу войны, хотя результатом войны может стать исчезновение самостийной Украины с карты мира, то есть исчезновение того, без чего вроде как Польше не жить.

Где логика? Её нет, потому что лозунг о невозможности существования свободной Польши без свободной Украины – всего лишь речёвка, которой польская верхушка пытается мобилизовать граждан для поддержки текущей польской политики.

 

Другой польский философ, скончавшийся в 2020 г., профессор-русист Анджей Валицкий (Andrzej Walicki) доказывал: Польше выгоднее быть крайним западом для восточно-православной цивилизации, чем крайним востоком для цивилизации западной (ЕС, НАТО). Безальтернативную ориентацию Польши на Вашингтон и Лондон Валицкий считал неразумной.

В этот круговорот политической неразумности Варшава затягивает Киев. «Притихли и молчат сторонники крестового похода против России: инфляцию, снижение уровня жизни и экономический регресс во всех странах Европейского союза, как последствие этого похода, уже не скрыть… Мы беднеем и продолжим беднеть, а война продолжается и тянет нас на дно», – пишет публицист Витольд Модзелевский на страницах Myśl Polska.

Казалось бы, должно быть наоборот. Раз самочувствие Польши как государства зависит от самостийной Украины, то чем больше в защиту этой самостийности вложено, тем больше выгод для Польши. Вместо этого мы видим, что «…беднеем и продолжим беднеть».

Замдиректора Центра восточных исследований (Ośrodek Studiów Wschodnich) Юстина Готковская (Justyna Gotkowska) признаёт: Польша смотрит на будущее Европы после окончания войны на Украине иначе, чем другие страны. Германия, например, не исключает переговоров с Россией, Польша же выступает за бескомпромиссную вражду с Москвой.

В этой цитате пани Готковской – настоящее признание масштабов ущерба, который наносит Украине Польша. Польша хочет bellum perpetuum (вечной войны), потому что не ей воевать. Вечная война, по замыслу поляков, будет вестись на территории Украины и украинскими руками и подарит Польше шанс, как активной стороне этого конфликта, повысить свой геополитический статус в глазах Вашингтона и Лондона.

Пропагандируемое Варшавой вечное сдерживание России будет означать для Украины прекращение экономического сотрудничества с самой крупной экономикой на постсоветском пространстве (российской) и сужение сотрудничества со странами Запада до поставок оружия, амуниции, боеприпасов и предоставления кредитов. Кредиты надо будет отдавать, но чем, если заблокированы контакты с российской экономикой, а с западной экономикой никаких особо впечатляющих контактов нет?

Так Украина от bellum perpetuum (вечной войны) перейдёт в стадию perpetuum mobile (вечного двигателя), генерирующего социальную нищету и деградацию политических институтов. Таков польский рецепт жизни для Украины, равносильный её смерти.

Валентин ЛЕСНИК