ФОТО: HODOIMG/SHUTTERSTОСK.СОM

Первые дни нового года на Западе оказались заполнены рассуждениями о «мирном урегулировании на Украине». Кажется, западные лидеры действительно хотят попытаться предложить перемирие и готовят для этого почву. Как это сочетается с планами поставки Украине новых вооружений, почему «похабный мир» по-прежнему для нас неприемлем и в чём скрытый смысл происходящего – в материале Царьграда.

Слова «иногда они проговариваются» пора, видимо, делать отдельной рубрикой. Потому что проговариваются они – наши смертельные враги – в последнее время с завидной регулярностью. И по большей части на одну тему: насчет того, что победить Россию «на поле боя», как собирались ещё недавно, оказалось невозможно, и пора попытаться обмануть русских, предложив им более или менее почётный мир.

Украинский посол обеспокоен

Разумеется, самые умные из противников (там такие тоже есть, не надо обольщаться) делают вид, что мира вовсе не хотят, но мира могут добиться хитрые русские. Вот, к примеру, посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко в интервью Newsweek описывает, как он видит русскую тактику на международной арене:

Если бы я был русским, я бы поднял ставки, я бы каждый раз говорил, что мы не собираемся вести переговоры с Украиной, мы должны закончить эту работу. Цели специальной военной операции достигаются или будут достигнуты очень скоро. Но в какой-то момент я бы предложил ещё один «жест доброй воли». Я бы держал риторику на высоком уровне, а затем сбросил бы информационную бомбу, как будто Путин открыт для переговоров с президентом Джо Байденом или генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом. Не с украинцами, потому что я так высоко над вами. Тогда это будет очень тяжёлый момент для всех нас, особенно для украинцев.

Чем интересно это заявление? Тем, что если бы Россия действительно поставила перед собой цель найти возможность для прекращения военных действий, примерно так и следовало бы поступить: действительно, Украина не может быть субъектом переговоров, с марионетками не разговаривают. Коль скоро мы имеем дело с объединённым Западом, нам противостоит весь блок НАТО, для которого украинцы работают пехотой, – то с этими противниками и следует разговаривать.

В НАТО ищут решение

Это понимают и в НАТО – и стараются выработать некое предложение, которое уже в ближайшее время может быть высказано не в «утечках информации» и не в экспертных комментариях, а на уровне глав государств. По мнению большинства аналитиков, это предложение будет сводиться к прекращению огня и замораживанию военных действий на существующей реальной линии противостояния войск на Украине.

Сейчас стало принято называть этот вариант перемирия «условной 38-й параллелью» – по образцу договорённости об окончании войны в 1953 году. Договорённость эта действует до сих пор, и благодаря ей существуют независимо друг от друга Северная и Южная Корея.

Характерно, что «нам предлагают «38-ю параллель» – сейчас произносят в Киеве. Это означает, что предложение исходит не от России, а от союзников и кукловодов киевского режима.

Как это предложение выглядит сейчас, анализирует политолог Марат Баширов:

Киев: нам предлагают условную «38-ю параллель» (по примеру Северной и Южной Кореи), то есть заморозку конфликта. Что это означает?
1. Линия по естественной природной границе. Днепр?
2. Создание демилитаризованной «серой» зоны. Без НАТО И ВС РФ.
3. Возвращение политических процессов на Украину. Это опасно для Зеленского.
4. Расследования событий, в том числе и военных преступлений.
5. Восстановление разрушенного, но без репараций.
6. Все будут готовиться к следующему столкновению. Но, это может продолжаться десятилетиями…

Баширов рассматривает наиболее оптимистичный вариант, при котором Россия не только не несёт немедленного урона от «похабного мира« – то есть от мира, при котором Украина сохраняется и её продолжают готовить к войне с нами, – но и приобретает дополнительные территории.

Почему такой вариант кажется достаточно вероятным – то есть Запад в самом деле может на него пойти? Потому, что там в военных кругах постепенно крепнет понимание: несмотря на осенние успехи, Украина войну проигрывает, а Россия её проиграть не может.

Россия на пороге победы

Американский военный эксперт, в прошлом офицер разведки морской пехоты США Скотт Риттер говорит об этом так:

На войне время решает всё, русские могут получить момент решающего перевеса и реализовать этот момент. Но если они зажуют его, будут есть пирог полусырым, то Россия… не проиграет в военном смысле, а в том смысле, что это будет вечная украинская раковая опухоль. В конечном счёте эту опухоль всё равно придется удалять.

Линии фронта стабилизировались, но удалось это сделать тем, что украинцы выдвинули все свои резервы. Русские вот-вот изменят соотношение. Они вводят в игру 150 тысяч новых бойцов, которые могут действовать свободно. Россия наступала на Киев силой в 40 тысяч солдат, а теперь новые 150–200 тысяч. Широкий выбор возможных целей и скорости. И на Украине нет никого, чтобы их остановить. Не осталось украинских армий, чтобы заступить им дорогу…

Дни, когда Россия действовала вполсилы, остались позади. На стол выложили российскую военную доктрину, а там и нарушение коммуникаций, удары по логистике, вся упредительная работа. И она будет сделана. Украинцы жили всё это время в святом неведении, заблуждаясь о собственном могуществе, потому что Россия не трогала их коммуникаций… Сейчас украинцы окопались под огнём артиллерии, но как только они попытаются сдвинуться, их ждёт погибель. Русские умеют воевать, они каждый день, начиная с сентября, готовились к этому моменту.

Очень оптимистичный, с нашей точки зрения, анализ Скотта Риттера хорошо сочетается с анализом, который опубликовали в Washington Post бывшая госсекретарь США Кондолиза Райс и тоже бывший шеф Пентагона Роберт Гейтс. Согласно этой статье, «Владимир Путин не собирается проигрывать», а между тем:

Экономики Украины уже не существует. Страна привязана к западным инвестициям, как больной к аппарату искусственного дыхания. Единственное, что пытается делать Зеленский и его кабинет, – вселить уверенность, что американские в первую очередь деньги, влитые в эту войну, не пропадут зазря.

Конечно, при таких условиях постоянные вложения в войну на Украине начинают видеться нерентабельными – а значит, пока не поздно, нужно предлагать русским мир. Однако это предложение, когда оно всерьёз будет сделано Западом, только Западу и будет выгодно.

Политолог Павел Данилин пишет:

Идея «заморозки конфликта и «38-й параллели» без реализации изначальных задач по демилитаризации, денацификации и обеспечения нейтралитета Украины – обречена на провал. При имеющейся сейчас накачке ВСУ оружием, при правильной пропагандистской обработке населения Украины и при отсутствии осуждения нацистских практик Киева со стороны хотя бы части международного сообщества мы получим яростную агрессию от бандеростана уже через пятилетку (это в лучшем случае).

Иначе говоря, перемирие прямо сейчас или в ближайшее время может быть нужно Западу только с одной целью – взять передышку, подготовить новые «пакеты помощи», ликвидировать дефицит боеприпасов и вооружений – и атаковать Россию снова, причём усыпив нашу бдительность тем самым перемирием и разведением враждующих сторон по «условной параллели».

Что с того?

Мирные инициативы Запада и перемирие прямо сейчас – это плохой вариант для России, хотя его и можно «в моменте» «продать» русским как победу и «достижение целей СВО».

Плохой он, во-первых, потому, что в следующий раз мы можем и не успеть нанести превентивный удар.

А во-вторых, потому, что придётся непрерывно жить в ожидании начала новой фазы войны.

Любой «похабный мир» может казаться привлекательным только в короткой перспективе. Этому учит история России. В перспективе среднесрочной и долгосрочной от такого мира одни беды.

Кто не верит, благоволит вспомнить «похабный мир» 1918 года – соглашение с Германией по поводу Украины. Вроде и продержались-то условия этого мира едва несколько месяцев. И Украину с Одессой и Киевом быстро вернули. И даже западную Украину потом присоединили. А всё равно: все нынешние беды, весь бред «незалежности» – наследство тех месяцев 18-го года. «Мира», который не продержался и года. Но который позволил впервые развернуться петлюровцам и самостийникам, с потомками которых мы сейчас и имеем дело.

АНДРЕЙ ПЕРЛА