Наткнулась на довольно длинную статью на англоверсии РТ о советских традициях встречи Нового Года и почему в России, практически единственной христианской стране в мире, Новый Год является куда бОльшим празднеством, чем Рождество…

Источник: nsk.bfm.ru

Ну во-первых, это брехня. В Шотландии, к примеру, hogmanay (Новый Год) празднуется с шумом, треском и обильными возлияниями, не хуже, чем в России. А во-вторых, традиция веселого отмечания Нового Года в России связана с тем, что мы таки страна многонациональная и многоконфессиональная, и Новый Год — объединяющий праздник для всех: христиан, мусульман, буддистов и представителей прочих конфессий, если таковые имеются, плюс всех язычников, друидов и прочей развеселой публики, которые организованной религией не интересуются и верят кто во что — кто в силу деревьев, кто в силу солнца, кто в науку и прогресс и так далее…

Статья, в общем и целом, неплохая, но явно написана человеком, выросшим в перестроечное и постперестроечное время и понятия о том, как мы в СССР отмечали Новый Год, не имеющим, или если имеющим — то только по рассказам родителей и собственным воспоминаниям периода восьмидесятых годов. Когда, благодаря Горбачеву и его гребанной перестройке, из магазинов действительно поисчезали многие товары…

Но мы то помним другое, я отчетливо помню в свои ранние детские годы обильные новогодние столы, которые ломились от тазиков оливье, винегрета, тарелок холодца с застывшим жиром на поверхности, нарезок колбас и сыра, соленых и маринованных овощей, пельменей, смачных маминых котлет (никто так не жарит котлеты, как мама — спросите кого хотите, причем у каждого своя), картошки фри и прочих здоровых, а не генномодифицированных и напичканных химией, продуктов. А Советское Шампанское фрунзенского коньячного завода было ничуть не хуже того пакостливого пойла, за которое мы здесь на Западе платим большие деньги. Уж я то вкус помню замечательно, хотя мне наливали его в водочную рюмку, как малолетнему представителю семейства, чтобы раньше времени не спилась…

Так что хрен вы угадали — наше советское детство было самым лучшим в мире и наш советский Новый Год с последующими каникулами тоже был самым замечательным в мире. Просыпаешься утром первого января, в школу идти не надо, и не будет надо еще целых десять дней. На улице свежевыпавший снег, а не вот это вот все (у нас вчера был дождь и температура была плюс двенадцать), белизна сверкает на солнце и слепит глаза, небо синее-пресинее, какое бывает только в горах моей родной Киргизии, в доме пахнет арчей (это наша киргизская елка), мандаринами, вода в горячих батареях-радиаторах (помните такие, гармошкой?) булькотит, дома тепло, вкусно и уютно. С утра в Дни Школьных Каникул показывают Четырех Танкистов, или Капитана Тэнкеша, или Электроника, или Гостью из Будущего, а мультики — мой самый любимый Двенадцать Месяцев. Посмотришь телек, а потом на улицу, играть в снегу до потери пульса или пока мама домой не загонит веником. Штаны с начесом после улицы стоят колом — заледенели от езды на заднице с горки, нос и щеки красные, руки все в цыпках от холода. А дома папа, рано пришедший с работы из больницы домой, жарит картошку с луком и салом на старой чугунной сковороде, картошка подгорает, но все равно ничего вкуснее той картошки, прожив все эти годы и попробовав практически всю европейскую, карибскую, латино-американскую и азиатскую кухню, я не ела. А потом вечер с книжкой. Майн Рид с Квартеронкой, или Фенимор Купер со Следопытом, или Джек Лондон с его Белым Безмолвием, или рассказы Чехова, а потом спать и осознавать, что и завтра будет чудесный день, что все будет замечательно, что мы все в безопасности дома, с мамой и папой, и что мы живем в самой лучшей стране мира, которая нас защитит, даст нам все, что только можно дать  — отличное образование, правильное воспитание, здоровье, возможности развиваться и добиваться в жизни чего угодно не тратой безумных на это денег, а бесплатно, только за счет твоего собственного труда и желаний…

Люсинэ Аветян, Великобритания