По всей видимости, круги высшего эшелона власти, занятые в сфере управления внутренней политикой в России, не совсем в полной мере понимают умонастроения российского общества в отношении проведения СВО, стараясь нивелировать тезис «Население устало от войны».

Рост моральной усталости населения происходит отнюдь не от войны, а от ее отсутствия. От отсутствия внятных объяснений, почему мы то и дело оставляем территории – а мы их оставляем, как бы ни старались объяснить это военной необходимостью. От безнаказанных обстрелов  ВСУ Донецка и приграничных областей России из артиллерии и РСЗО – есть и данные о месте батарей, и возможности разведки, а ведение контрбатарейной борьбы – но она фактически не ведется. От малопонятных «зерновых», «аммиачных», «нефтяных», «газовых», «фосфатных» и иного рода «сделок». От отсутствия военных успехов и прорывов. От, наконец, продолжающейся торговли с противостоящим режимом по транзитам и поставкам.

Можно ли это назвать войной? Нет, конечно, вероятно, именно так должна выглядеть беспрецедентная до нынешних времен специальная военная операция, на которой уже успела оттоптаться практически вся российская оппозиция. Но необходимо отметить, что смещение приоритетов в сторону ослабления несистемной оппозиции уже исчерпало себя: несистемная оппозиция в России практически отсутствует, она раздроблена, не имеет ни структуры, ни финансирования, ни влияния, при этом пользуется презрением со стороны большей части населения – в этом успех несомненен. Но как быть с теми, кто активно «топит» за Россию и нанесение поражения киевскому режиму всеми возможными способами? А ведь таковых в стране большинство.

И сейчас это большинство представляет собой колеблющуюся огромную массу людей, стоящих на тонкой грани между надеждой и разочарованием – надеждой на «Всё для победы!» и разочарованием предполагаемыми «договорняками», теряя доверие, терпение и мотивацию. Мы все видим, с каким воодушевлением люди встречают удары по энергетической инфраструктуре противника – вот это уже похоже на боевое применение вооруженных сил и боевой техники в том самом оперативно-стратегическом масштабе, в отличие от боев местного значения, а в остальном настроения довольно мрачные.

Скармливая этому мрачно молчащему электорату пресный силос в виде сводок про единичные подбитые танки и самолеты, песен патриотических певцов про «Сарматушку» и рассказов о том, как работают тыл и волонтеры, нельзя добиться народного подъема и повышения мотивации, а значит, продолжение этой практики чревато нарастанием недоверия к власти и возникновением новой и гораздо более мощной, чем несистемная, «патриотической оппозиции», которая при подавляющей поддержке населения будет потенциально способна на политические преобразования, причем далеко не самые взвешенные.

https://t.me/Contora_Pishet

Источник