Два момента, на которые стоит обратить внимание: долгий визит Путина в объединенный штаб войск, задействованных в СВО и массированный российский ракетный  удар по объектам украинской инфраструктуры, в частности по Киеву и Днепровской ГЭС. Но главное не в этом, а в том, что стали уничтожать украинскую ПВО, от чего раньше явно воздерживались. Причём, уничтожали по классике Устава: ложные цели для украинской ПВО и атака на выявленные объекты.  Уничтожили четыре украинских РЛС зенитных ракетных комплексов С-300.

Совмещение этих двух событий – явный знак Западу о том, что они переборщили с победной эйфорией и попытками загнать окружение Путина, ответственное за СВО, в некий психологический капкан угрозой Гааги и трибунала. Для таких слов и действий подходящий момент явно не наступил. Путин вовсе не похож на Милошевича, как Россия не похожа на Югославию. Запад слишком рано решил делить шкуру неубитого медведя.

Кремль решил, видимо, показать зубы. Запад должен понять, что его планы относительно судьбы постпутинской России преждевременны и утопичны. Путин не собирается сдаваться, и его переговорные стратегии имеют альтернативу, которая Западу не понравится. Кремль не станет дожидаться разворачивания западной ПВО во всю мощь, и если не будет переговоров, то будет то, чего Москва избегала и что ошибочно было принято за её слабость.

Переговорные треки привели к доктрине Киссинджера, который уже открыто объявил перспективы России и Украины. Украину берут в НАТО, а Россию сохраняют территориально (чтобы Китаю не досталась), но впихивают в созданную США «новую международную структуру для Центральной и Восточной Европы». Есть и другое мнение в администрации Байдена: Россию «деколонизировать», то есть взять и поделить. В принципе то же самое предлагает Киссинджер. Вывод ВС РФ с территорий, ставших Россией, автоматически упраздняет Конституцию и де-факто запускает распад страны.

В этих условиях стратегия выжимания из переговорного трека ещё несколько капель пользы напоминает выжимание из дохлого кота Васьки ещё несколько капель водки, как в старом советском анекдоте, где таким способом алкоголика пытались отучить пить. Если вовремя из этой колеи не вскочить, то доедешь туда, куда и Милошевич с Каддафи и Хусейном.

Запад совсем поверил, что победил, и в России все как-то уже готовы к своей участи. Ещё один старый советский анекдот гласил: «Если пьянка мешает работе, брось работу». Запад посчитал, что в Москве решили: «Если переговоры мешают войне, брось войну». Нет, кто-то в   Москве вполне серьёзно так и считает. Но Путин показал, что не все. Во всяком случае не там, где Путин работает.

Сложно сказать, не является ли обстрел очередной акцией призыва к переговорам с учётом позиции России. Но время показало: никто её позицию учитывать не будет. При всём богатстве выбора другой альтернативы нет. Российские элиты вовсе не собираются в Гаагу, слухи об их смерти оказались сильно преувеличены. Они имеют все условия для эскалации военного ответа, и визит Путина в штаб, совпавший с обстрелами бывш. УССР по новой методике, говорит как раз о этом.

Всё больше шансов, что в России итоги СВО будет решать всё же не МИД, а МО. Новость для Запада так себе. Слишком рано они показали российским элитам их перспективу. Отступать им теперь некуда. Впереди смерть Гаага, и они туда явно не спешат. Ведь если в СВО РФ вернёт инициативу, то переговоры уже будут нужны Западу, а доказать Путину их необходимость будет намного сложнее. Как на бирже: зачем сегодня продавать то, что завтра будет стоить дороже? И главное: кто в качестве президента будет представлять Украину на таких переговорах?

https://t.me/rus_demiurge

*

Генри Киссинджер — о том, каким он видит будущий мир между Россией и Украиной:

1) Мирный процесс должен связать Украину с НАТО, нейтралитет Киева больше не имеет смысла,

2) Линия прекращения огня должна быть установлена вдоль границ на 24 февраля,

3) Россия откажется от своих завоеваний, но не от территорий, которые контролировала до 24 февраля, включая Крым. Эта территория может стать предметом переговоров после прекращения огня,

4) Если довоенная граница между Украиной и Россией не может быть достигнута в результате боевых действий или переговоров, можно прибегнуть к принципу самоопределения и провести референдумы под международным контролем на особо расколотых территориях, которые неоднократно переходили из рук в руки на протяжении веков,

5) У мирного процесса должно быть две цели: подтверждение свободы Украины и определение новой международной структуры, особенно для Центральной и Восточной Европы. В конечном итоге Россия должна найти свое место в таком порядке,

6) Россия на протяжении более полутысячелетия вносила решающий вклад в глобальное равновесие и баланс сил, ее историческая роль не должна быть принижена. Распад России или уничтожение ее способности к ведению стратегической внешней политики недопустимы.

https://t.me/rusbrief

Источник