Производство продукции различного целевого назначения (от продуктов питания до станков и спецтехники), а также ее реализация в современном мире не могут обойтись без логистики, задачи которой во многом решаются благодаря использованию большегрузных транспортных средств. Ежедневно сегодня на дорогах во всех континентах находится более ста миллионов таких машин, за счет которых обеспечивается доставка самых разнообразных товаров. Они представлены различными модификациями техники, предназначенной как для внутренних, так и межрегиональных перевозок.

При этом в силу влияния различных факторов (например, функционирования под большими нагрузками, некачественного дорожного полотна или неблагоприятных климатических условий) грузовые ТС нуждаются в регулярном сервисном обслуживании, нередко требующем замены тех или иных запчастей, функциональных узлов и агрегатов. Сегодня такие услуги предоставляет большое количество специализированных фирм. Однако во многом качество ремонта любого грузовика зависит от того, запчасти какого качества были установлены в его конструкционные элементы и функциональные узлы.

Имеются разные способы приобретения необходимых владельцу транспортного средства деталей, а именно:

  • заказ у официальных дилеров;
  • покупка непосредственно на СТО;
  • приобретение у компаний, специализирующихся на разборке большегрузов (например, на сайте razborka-m7.ru).

Выбор конкретного варианта зависит от ряда критериев, в том числе финансовых возможностей владельца грузовой машины, ее модели и прочих условий.

Оригинальные запчасти или копии

Сегодня рынок деталей для большегрузов представлен продукцией двух основных типов, в том числе:

  • оригинальными изделиями, которые полностью соответствуют своим аналогам, установленным в конструкцию ТС во время его сборки на конвейере завода-производителя;
  • копиями, изготовленными на несертифицированных предприятиях (чаще всего это фабричная продукция из Китая).

При этом стоит отметить, что оригинальные детали имеют множество преимуществ по сравнению со своими копиями. Среди них:

  • простой монтаж за счет полного соответствия аналогам, установленным во время заводской сборки грузовика;
  • долговечность, обеспечиваемая вследствие применения износостойких материалов и надежных комплектующих собственного производства или от известных ТМ;
  • полная совместимость со смежными деталями и узлами;
  • 100-процентное соответствие заявленным качествам.

Что же касается недостатков оригинальных запчастей, то среди них стоит отметить только довольно высокую стоимость по сравнению с несертифицированными аналогами. Кроме того, иногда поставку таких комплектующих приходится ждать несколько недель, что удобно не для каждого владельца ТС.

Если же говорить о преимуществах неоригинальных изделий, то единственное из них – это относительно небольшая стоимость по сравнению с сертифицированной продукцией. В остальном они существенно уступают по характеристикам и долговечности своим оригинальным аналогам. Поэтому при необходимости ремонта большегруза от их использования лучше отказаться, хотя на современном рынке можно отыскать образцы довольно приемлемого качества.

Новые или б/у запчасти

Ответ на этот вопрос зависит от финансовых возможностей владельца грузового автомобиля. Новые детали, безусловно, стоят дороже бывших в использовании аналогов. Однако отыскать б/у продукцию хорошего качества и с большим эксплуатационным ресурсом вполне возможно.

Например, стоит обратиться в компанию «Бигтрак-М7», которая занимается разборкой грузовиков европейских и китайских марок, предоставляя своим клиентам сертифицированные изделия высокого качества.