Любопытные тут происходят процессы по поводу тех самых переговоров, про которые Путин говорит: «Мы всегда готовы», а Зеленский подписывает закон «Никаких переговоров с Россией»

Источник: utro.ru

И тут в Германии одновременно выходят в двух разных изданиях два текста, которые выдают желание политиков и общества эти самые переговоры таки начать. И выдают, что в политической среде происходит некая борьба — например, кто именно станет «миротворцем». Ведь неслучайно время от времени всплывают имена желающих — вплоть до вечного Берлускони, который точно всегда держит нос по ветру.

Внезапно Focus публикует слова действующего канцлера Олафа Шольца, что нет никакой необходимости в том, чтобы экс-канцлер Ангела Меркель была посредником в переговорах с президентом России Владимиром Путиным, так как у Шольца нет проблем в общении с российским лидером.

По словам Шольца, он всё ещё советуется с Ангелой Меркель по поводу политики в отношении Москвы и не сомневается, что её имя войдёт в учебники истории, однако в необходимости её посредничества по вопросам переговоров с Путиным он усомнился. Среди прочего Шольц отметил, что намерен оказывать помощь Украине «столько, сколько потребуется».

Это ответ на огромный текст в Der Spiegel под названием «Чувство было очень ясным: с точки зрения политики власти с вами покончено». Там много всего интересного, но Меркель на протяжении всего текста возвращается к теме России, Путина, Украины, потому что уже такие вещи, как даже миграционный кризис 2015 года, перекрыты СВО насовсем. Редакционный текст не оставляет сомнений, на чьей стороне симпатии журнала: «Преемником Ангелы Меркель стал Олаф Шольц, маленький жестковатый человек из немецкой социал-демократии в тесном костюме. Была надежда, что он будет продолжать в том же духе, что и раньше. Год спустя мир в огне, Россия вторглась на Украину, газ и бензин слишком дороги, а Германия боится зимы. Ангела Меркель уже не пример для подражания, а человек, на которого валят все проблемы, теперь она не кризис-менеджер, а создатель кризиса».

И Меркель говорит, что она ушла не вовремя, потому что именно тогда она очень много занималась Украиной. И ей, собственно, не дали завершить начатое: «Минские соглашения были размыты. Летом 2021 года, после того как президенты Байден и Путин встретились, я хотела с Эммануэлем Макроном создать независимый европейский формат для переговоров с Путиным. В некоторых кругах была оппозиция этому, и у меня больше не было сил самоутверждаться, потому что все знали, что я ухожу осенью». При этом она интересовалась у других европейских лидеров, готовы ли они выйти вперёд и взять на себя такую ответственность в отношении переговоров, на что слышала только: «Это пусть большие мальчики решают».

Интервью Меркель выдаёт её глубокую погружённость в тему, а главное — практицизм и трезвый расчёт, что полностью отсутствует у нынешних немецких политиков, которые утверждают, что самое важное — «ценностный подход и права человека» и поэтому нужно ещё больше оружия Украине и больше трупов. Но в тексте два раза звучит мысль «Если бы Меркель была канцлером, никакого конфликта на Украине не было бы», как не было его после Крыма, в чём Меркель видит свою заслугу и победу дипломатии. Прямо Меркель не утверждает, что хотела бы возглавить посредническую миссию. Но публикация в Der Spiegel говорит о том, что часть политиков считают: пора начинать переговоры — и прямо подталкивают бывшего канцлера к этому. И это кое-что новое в местной политике.

Игорь МальцевRT