На прошлой неделе мне попалась на глаза такая новость: «Верховная Рада Украины одобрила законопроект №8027 по созданию фонда ликвидации последствий вооружённой агрессии».

Смысл этого нововведения до безобразия прост – «распил» всех активов, которые ещё остались на Украине. Согласно пояснительной записке к законопроекту, источником наполнения фонда станут национализированные средства и продажа национализированного имущества.

Весь этот «конфискат» в дальнейшем планируется использовать для строительства общественных зданий, реконструкции/капремонта объектов критической инфраструктуры, домов для обеспечения жильем ВПЛ (временно перемещённых лиц), разработки для разрушенных объектов проектной (проектно-сметной) документации, а также на закупку компьютерного и мультимедийного оборудования для учреждений образования и т.д.

Всё вроде звучит чинно, благородно, но в условиях продолжающихся боевых действий строительная отрасль превращается в настоящий Клондайк для аферистов всех мастей. Ведь нет ничего проще, чем вместо постройки зданий украсть деньги практически в любом объёме, а затем предъявить заказчику руины, списав их на внезапный вражеский обстрел или ракетный удар, мол, мы-то построили, а они опять разбомбили.

Ну а с учётом того, что за восемь месяцев войны ни один временный переселенец не получил от украинского государства и метра обещанного жилья, сомневаться в изначальной криминальности всей этой затеи не приходится. Проще говоря, под шумок конфликта депутаты просто решили подзаработать. Ничего нового, обычные реалии современной Украины.

Но вот что мне показалось забавным, так это созвучие в названии нового фонда с организацией, придуманной авторами комиксов компании Marvel. Если кто помнит, был там такой Департамент по контролю и ликвидации последствий разрушений, выросший из небольшого предприятия, созданного одним из членов команды «Мстителей» миллиардером Тони Старком (Железный человек) с целью восстановления разрушений и устранения последствий различных катастроф, произошедших по вине этих самых Мстителей. То есть, сами дров наломали, сами же и расхлёбываем.

Я, конечно, всегда подозревал особую любовь представителей киевского режима к современной поп-культуре (КВНовское прошлое явно не отпускает), но воссоздавать реальность из комикс-вселенной – это уже нечто. Впрочем, если оглянуться вокруг, несложно заметить, что тем же самым занимаются не только на Украине.

Так, в польской прессе появились сообщения, что Варшава готовится создать некий Украинский автономный округ. Как пишет портал Niezależny Dziennik polityczny, поляки напуганы стремительным ростом числа украинских беженцев, но ещё больше их тревожит перспектива того, что многие из них не захотят возвращаться домой даже после окончания боевых действий. Стало быть, местному населению придётся как-то учиться жить бок о бок с «пришельцами» с Украины. Вот только как?

В идеале было бы неплохо их расселить по всей Польше мелкими группами и тем самым ускорить процесс их полной ассимиляции. В своё время польское руководство уже проделывало подобный фокус, вошедший в историю как скандально известная операция «Висла».

Вот только сейчас не конец 40-х годов прошлого века. Да и украинцы нынче не те, больно борзые и агрессивные, и любая попытка вместить их в прокрустово ложе польской идентичности, которая не считает Бандеру героем, а украинский язык достойным сохранения и изучения, ожидаемо закончится провалом. А раз так – придётся создавать для украинцев отдельную национально-культурную автономию, пристально наблюдая за тем, чтобы она, не дай Бог, не переросла в политическую. Всё это обещает Польше серьёзную головную боль с последствиями, причём не на год-два, а на десятилетия.

В задачке спрашивается: а не вы ли активнее прочих разжигали эту войну и до сих пор делаете всё от вас зависящее, чтобы она продолжалась?

Не отстают от поляков и их нелюбимые западные соседи – немцы. Накануне появились свежие результаты опросов общественного мнения в Германии. Согласно данным, которые в интервью немецкому изданию Die Welt озвучил сам бундесканцлер Олаф Шольц, 30% немцев не поддерживают санкции против России.

«Во время разговоров с гражданами у меня сложилось впечатление, что с политикой санкций и поставками оружия не согласны 20-30 процентов. Среди них есть избиратели практически всех политических взглядов», — рассказал Шольц.

То есть, треть граждан Германии категорически против продолжения нынешней политики руководства ФРГ. Тем не менее, Шольц намерен продолжать поставлять оружие Украине.

А ведь 30% «против» – это на самом деле очень серьёзные цифры. Как минимум потому, что они вовсе не означают, что остальные 70% – «за». Там много сомневающихся, одобряющих частично и так далее. Для любого вменяемого, демократически избранного правительства, подобные результаты соцопросов послужили бы серьёзным звоночком и поводом пересмотреть подходы к управлению страной.

Но то в идеальном мире. В реальности же ожидать просветления в головах у таких, как, скажем, министр иностранных дел Германии Анналена Бербок, заявившая несколько недель назад, что мнение избирателей ей не указ, увы, не приходится. Более того, не далее как третьего дня Бербок совместно с министром обороны Кристиной Ламбрехт выступила с инициативой увеличить помощь Украине за счёт средств специального фонда министерства финансов (что-то вроде нашего ФНБ).

Как сообщает журнал Spiegel, Бербок и Ламбрехт обратились к главе минфина Кристиану Линднеру с требованием выделить «значительно больше средств» (2,2 миллиарда евро вместо запланированных 697 миллионов евро) на закупку оружия для ВСУ. По словам воинственных министерш, это тот минимум, «который является политически оправданным и которого ожидают от нас наши международные партнеры».

И это в то время, когда в Германии растёт инфляция, безработица, закрываются предприятия, а граждан призывают меньше топить и реже мыться назло Путину.

Вот вам в качестве иллюстрации небольшой пример. Сегодня увидел в сети забавный ролик, где житель Мюнхена, по выговору явно турок, кричит в сторону Шольца, садящегося в машину: «Донер 8 евро! 8 евро донер! 8 евро за донер! Я плачу 8 евро за донер! Поговорите с Путиным, я хочу платить 4 евро за донер, пожалуйста!».

Донер, точнее дёнер – традиционный турецкий фастфуд с немецкими особенностями, очень вкусный и сытный. Но красная цена ему всегда была 5 DM, после перехода на евро – 2,5 евро, кое-где доходило до 3. А теперь уже 8. Восемь!!! И немцы мечтают о цене хотя бы по 4 – «Путин, помоги!». Это что ж у них за инфляция такая в 300%?!

А ведь, по сути, все негативные события, происходящие сейчас в Германии, Польше, на Украине – по всей Европе, являются следствием самоубийственной, я бы даже сказал идиотской, политики, долгие годы проводимой властями этих самых стран.

И при этом, даже видя размеры последствий и глубину разрушений, они продолжают настаивать на верности и правильности своего нынешнего политического курса, не желая брать на себя ответственность за собственные просчёты, чем только увеличивают масштабы разворачивающегося кризиса.

Алексей Белов