ФОТО: DUSANKA LJUBOJEVIC/SHUTTERSTOCK.COM

В наше время, когда многовекторность сплошь и рядом означает предательство, выбирать свою сторону приходится каждому. Внешнеполитический комитет ЕС взял за горло Сербию, потребовав в обмен на продолжение переговоров об интеграции страны в Евросоюз (не вступлении, а всего лишь продолжении переговоров) предать Россию и присоединиться к санкциям. И «братушки» сербы сломались…

Предательство – как точная наука

На прошлой неделе был сделан первый шаг: Сербия поддержала антироссийскую резолюцию на Генассамблее ООН, осуждающую Россию за проведение референдумов и включение в свой состав четырёх бывших украинских областей. Следующим шагом, которого требует ЕС от Белграда, является присоединение её к антироссийским санкциям.

О чём однозначно говорит, в частности, вице-премьер страны Зорана Михайлович:

У меня нет никакой дилеммы относительно сербской позиции. Место Сербии – в Европе. Официально или нет, прямо или косвенно Сербия заявляет, что мы движемся к евроинтеграции. Поэтому мы должны согласовать свою политику с ЕС…

При этом дама оговаривается, что, хотя политика России и «захватническая», но, мол, «никто не говорит, что у нас больше не будет друзей в России». Увы, вынуждены г-жу вице-премьершу огорчить: не знаем, как сербы, а русские всегда всё помнят – и дружбу, и предательство. Так что с «друзьями», скорее всего, будут проблемы. И надолго.

Разумеется, речь идёт о сербских властях, ибо простой народ там всегда был настроен пророссийски. Понимая это, президент страны Александр Вучич выражается куда более сдержанно – ведь признаваться в скором предательстве «русских братушек» перед своими избирателями очень неприятно:

Белград сохранит свою нынешнюю позицию по невведению санкций против России до тех пор, пока ущерб для Сербии не станет значительно больше и пока нам не придётся принять иную реальность.

Увы, нет никаких сомнений, что, начав понемногу скармливать свой суверенитет Евросоюзу (читай – США), Сербия очень скоро «примет иную реальность» и введёт санкции против России. А там и политическое руководство извне будет, и натовские базы появятся, и содомизацию с гендеризацией в православной Сербии проведут. Ибо «коготок увяз – всей птичке пропасть».

Впрочем, даже задрав все четыре лапки вверх, сербы вовсе не обязательно попадут в Евросоюз. Ведь к ним ещё много требований, в частности – признать отторгнутое от страны Косово и отказаться от поддержки Республики Сербской (автономия в составе Боснии и Герцеговины). Что ж, и тут всё ожидаемо: предав русских, следующим логичным шагом станет предательство своих. Ибо, поселившись в организме народа, предательство, подобно раковой опухоли, последовательно его пожирает. Нам ли, России, чудом пережившей 90-е, этого не знать?!

«На небе Бог, а на земле Россия»

Эта сербская пословица веками считалась в Сербии аксиомой, не требующей доказательств. Теперь, вероятно, слово «Россия» в ней заменят на «Евросоюз», ну или сразу на «США».

Да, в Сербии пока ещё стоят памятники освобождавшим её русским солдатам. Пока ещё стоят. Потому что смена политического вектора неизбежно означает дальнейшие шаги в этом направлении. Тут тебе и постепенный отказ от традиционных ценностей в угоду «общеевропейским», и «родитель №1» и «родитель №2» как новая норма, и легализация гей-парадов с «секс-просвещением» малолеток, и гонения на Православную церковь, как «слишком прорусскую». Ну, и в итоге – соучастие в общеевропейской русофобии и отречение от нашей общей Победы, в которую сербы, в отличие от практически всех своих новых «друзей» по Евросоюзу, действительно внесли свой немалый вклад.

Впрочем, всё это было ожидаемо. Не зря же писал ещё в XIX веке провидец Фёдор Достоевский, что:

Не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только Россия их освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными.

И генезис предательства неверных «братушек» наших назвал он же:

Начнут они непременно с того, что… объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшей благодарностью; напротив, что от властолюбия России они спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта. А не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, имея в виду расширение границ и основание великой всеславянской империи на порабощение славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени.

Всё это мы уже наблюдали во всех (Сербия – последняя) европейских славянских странах. Очень скоро увидим и в Сербии. Если, конечно, народ её, который, как правило, всегда мудрее своих правителей, не сделает выбор между Россией и своими «илитками» в пользу России. Но на это надежды маловато.

Итог предсказуем. Как гласит сербская пословица:

Нас и руса двеста миллиона. А без руса – пола камиона (Нас и русских – 200 миллионов, а без русских – полгрузовика).

Что ж, сербы свой выбор сделали, и теперь их снова будет «пола камиона«. Сами виноваты.

Что с того?

Если вспомнить историю, то суверенная Сербия возникла 13 июля 1878 года по условиям Сан-Стефанского договора по итогам русско-турецкой войны. От которой, потеряв 100 тысяч человек (в том числе 12 тыс. убитыми, 4,5 тыс. – умершими от ран, 3,5 тыс. – пропавшими без вести, 35 тыс. – получившими инвалидность и 45 тыс. – умершими от болезней), Россия ничего не получила. Кроме «освобождения братьев-славян» – сербов в частности.

А через полвека после этого Россия влезла в совершенно не нужную ей Первую мировую войну, заступаясь… за Сербию, которая после убийства эрцгерцога Фердинанда была оккупирована Австрией. Какую цену пришлось заплатить за это России – вспоминать страшно: война, революция, разруха, более 10 миллионов жертв. Но Россия всё же сделала это. Быть может, зря?!

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ