В каком-то постороннем ролике о том, как снятое на хромакей видео помещается в любой интерьер, промелькнул президент Зеленский. Вот он стоит в героической позе на фоне ярко-зелёного экрана, а вокруг него — камеры и микрофоны

Источник: YouTube

Технология эта, признаться, не новая, разве что снимаемый не обвешан датчиками.

Но тут же не технология важна — тут важна обстановка. Везде люди с английскими именами. Это их аппаратура и их ремесло. Где-то проходит Питер Гэбриэл, которого без титра и не узнать. В общем, «Generation «П» самое время перечитать. Правда, там совсем живых людей не было, ну так за этим дело не стало. Если президент Зеленский используется только как декорация в других декорациях, то, в общем, живой человек и не нужен.

И стало ещё более очевидно, почему с той стороны, где английские имена, мы слышим одну только ложь. Потому что с их стороны нет никаких боевых действий. Нет никакой специальной военной операции. С их стороны есть война, которую показывают по телевизору. Как в кинофильме Барри Левинсона «Плутовство» — помните албанскую девочку с котёнком в руках? «Добавьте криков, — говорит герой Дастина Хоффмана. — А какие ещё крики есть?»

И сегодня же мы видим очередную постановочную съёмку раненных при обстрелах. «А какие ещё крики есть?» — так и хочется спросить этих талантливых режиссёров картинки.

А поскольку с другой стороны, с русскими именами, то ли технологий нет, то ли есть совесть, то и постановочной картинки никакой нет. А есть одна только голая правда. Которую западный зритель видеть не хочет, потому что он бережно относится к своему психическому здоровью.

Видят все эти свидетельства только непробиваемые дипломаты в ООН. Не то чтобы им на них наплевать, но им приказали не реагировать. Вот съёмка «химической атаки» в Сирии — какое ужасное зверство. Вот один из участников съёмки рассказывает, что она постановочная и их использовали втёмную, — ничего.

Вот правда, вроде и тема смешная с этим Зеленским на хромакее. Тем более что это конкретное видео (о котором речь) было записано для торговой выставки в Париже. Но если это конкретное — для выставки, то, значит, вполне может быть, что есть и те, которые не для выставки.

И эта частность совершенно не мешает восприятию огромного медийного противодействия с той стороны.

И поэтому смешно написать не получается. Я когда слышу от кого-нибудь, что «мы проигрываем информационную войну», — мне многое хочется объяснить этому человеку.

Но я не объясняю.

Потому что бессмысленно.

Максим Кононенко, RT