Как долго еще будет актуален «уйгурский вопрос» во внутрикитайской повестке – большой вопрос. Но уже точно можно сказать, что мировое сообщество он раскалывает примерно пополам

Источник: news.cgtn.com

Вчера на 51-й сессии Совета по правам человека (СПЧ) в Женеве состоялось крайне важное для Китая голосование. На кону стоял вопрос, будут ли обсуждаться в СПЧ ООН предполагаемые нарушения прав человека в Китае. Проект резолюции был представлен группой «старых друзей» Пекина в лице Великобритании и США, их союзников в лице Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Ну и Турция, конечно, для которой «уйгурский вопрос» тоже важен, но скорее для внутриполитического употребления.

В итоге недруги Китая оказались посрамлены. 19 стран проголосовали против обсуждения «уйгурского вопроса» в СПЧ ООН, 11 воздержались и 17 проголосовали за. Мем «это фиаско» отлично подходит к ситуации, а твит в аккаунте СПЧ ООН стал последним гвоздем в крышку гроба антикитайской резолюции. А ведь как хорошо все начиналось.

Очевидно, что проголосовавшие «за» и «против» определились изначально, и всё решили голоса воздержавшихся. Кстати, среди воздержавшихся — такие страны, как Индия, Бразилия и… Украина. На Западе остались недовольны, но сейчас это уже неважно.

Чему учит эта вся эта история? Тому, что по мере осложнения экономической ситуации в мире желающих дергать китайского дракона за усы поубавилось. Особо отметим Индию – ранее мы уже писали про достижения китайских и индийских дипломатов по урегулированию ситуации в Ладакхе. 1 октября в адрес Пекина в связи поступили поздравления из Индии, причем параллельно и от премьера Моди, и от президента Мурму, на что Пекин отреагировал с благодарностью. Ну а молчание Индии в голосовании по уйгурскому вопросу вообще можно оценить, как шаг навстречу.

РАСПП