«Пакистанская полиция предъявила обвинения в терроризме бывшему премьер-министру Имрану Хану, впервые после его досрочной отставки создав условия для его ареста и уголовного преследования. Атака на известного своими антиамериканскими взглядами Имрана Хана, призванная убрать его из политической жизни, происходит на фоне радикального внешнеполитического разворота Исламабада, идейным отцом которого стал главком пакистанской армии Камар Джавед Баджва. Играющий роль «теневого лидера» генерал Баджва взялся за восстановление связей с США и Великобританией, выражая полную поддержку, в том числе, их позиции по Украине. Формирование нового треугольника Вашингтон-Лондон-Исламабад превращает Пакистан в ближайшего союзника Запада».

Всё же очевидно. Всё как на ладони.

Американцы создают AUKUS — военный блок, заточенный под противостояние с Китаем в Индо-Тихоокеанском регионе. Именно с этим блоком, а не с европейскими союзниками по НАТО, они будут разрабатывать гиперзвуковое оружие (да можно ли было представить такое еще несколько лет назад?!). Вся военная американская мысль перенастраивается на противостояние именно Китаю. Именно в этом регионе американцы концентрируют свои геополитические усилия. Исламабад стал союзником Пекина? Это угроза. Надо срочно менять тамошние элиты. И меняют, превращая Пакистан в своего союзника и обрубая Китаю стратегические проекты.

А что в Европе? Что в Восточной Европе (в регионе, в котором надо жестко противостоять России)? Год назад американский посол в Молдавии заявляет, что Кишиневу необходимо иметь с Москвой «прагматичные» (в смысле — конструктивные) отношения. А в начале этого года Москва в лице ОДКБ проводит спецоперацию в Казахстане, смысл которой — удар по старым элитам, ориентированным на Британию. И Запад молчит. ОДКБ вводит войска в главное среднеазиатское государство, а все молчат. Точно так же как молчали, когда Москва придушила внутреннюю уличную фронду. Навального так вообще, цинично отдали Кремлю на съедение. Лети, говорят, голубчик, сидеть будешь.

Польша уже сорвала голос на истериках о том, что Германия строит Четвертый рейх и хочет управлять Европой, опираясь на Россию. В марте геополитика еще могла выглядеть печальной для нас. Но сегодня желание Германии, Франции и компании пойти на мировую очевидно. А о необходимости запуска второго «Северного потока» говорит уже не Шредер, а чуваки из бундестага (и не только из АдГ), и соответствующие материалы появляются в «Шпигеле» (в издании, мягко скажем, не консервативном и не симпатизирующем России). Зато НАТО расширяется, скажете вы? Ну, во-первых, еще нет. А, во-вторых, кто из вас поставит деньги на то, что НАТО сохранится в ближайшие 3-5 лет? Ну представим, например, что в 2024 году в Овальный кабинет возвращается Трамп.

Все же как на ладони. В прошлом году Путин договорился с американцами: территория бывшей Российской Империи (кроме Прибалтики) — исключительная зона влияния Москвы. Даже такие прозападные еще недавно страны, как Грузия и Молдавия, совершенно потухли в своем антироссийском, проевропейском угаре. А уж какая движуха идет в Средней Азии, где Москва формирует контролируемую экономическую зону. Интеграция там идет по всем ключевым направлениям: торговля, грузоперевозки и т.д. Если не читать телеграм-экспертов, а читать хотя бы сайт правительства с отчетами о поездках Мишустина по региону, можно узнать много интересного.

И это только часть Большой сделки. 24.02 началось еще более интересное. Украину сливают. Европу в жесткой форме переформатируют, идут тяжелые роды континентального супергосударства, свободного от англосаксонского влияния. США готовятся к долгому противостоянию с Китаем. Ни у кого на Западе (ну кроме может быть Британии) нет сейчас ни желания, ни причин для серьезного конфликта с Россией. Даже те жесточайшие, казалось бы, западные санкции, что введены, не порвали нас в клочья. Они лишь ведут к структурным изменениям в российской и глобальной экономике.

Как можно всего этого не видеть?

Вводят эмбарго на российский уголь, нефть, тормознули работу крупнейших морских перевозчиков (типа Maersk) с российскими портами, и что? Ну сложно, конечно, местами. Но ничего критического не происходит. Россия много лет ко всему этому готовилась, а сейчас оперативно перестраивается. Бизнес уже по большей части перестроился. Уголь и нефть нашли новых покупателей (те же Китай с Индией). Появились новые (пусть более сложные и дорогие, но вполне рабочие) цепочки поставок для импорта. Турция стала одним из таких хабов, и никто не вводит против нее вторичные санкции. Под удар попал «Совкомфлот», один из ведущих в мире танкерных перевозчиков (нефть, СПГ), и проблему оперативно решили — перерегистрировали флот в ОАЭ, получили сертификаты индийского судоходного регистра и перестраховались по всем мировым правилам. Теперь танкеры «Совкомфлота» могут продавать русские нефть и газ за рубежом. Кстати, британцы до сих пор не вводят запрет на страхование судов, перевозящих нашу нефть (что серьезно ударило бы по этим перевозкам). России вроде бы существенно ограничили импорт-экспорт, но не мешают выстраивать новые цепочки поставок. Сейчас вот у коридора Север-Юг (через Иран в Индийский океан) открылось второе дыхание.

Пожалуй, стоит еще отдельно про Казахстан высказаться. А то наши патриотические эксперты по геополитике (за последние лет 10 на моей памяти обделавшиеся ПО ВСЕМ ключевым вопросам, по которым они выдавали свою «аналитику» и прогнозы) очень возмущаются «недружественными» заявлениями Токаева. Да где — на ПМЭФ в присутствии Путина! Дмитро Гордон до сих пор оргазмирует по этому поводу («молодцы казахи! я с ними общаюсь, они мне говорят, что еще покажут Путину!»). Но, как всегда, реальность отличается от мира наших и украинских патриотов.

Казахстан для Москвы слишком важен — стратегические в мировом масштабе месторождения урана и ключ к трансевразийской логистике. Плюс 7,5 тысяч км сухопутной границы. Поэтому Москва этот приз никому не отдаст, справедливо рассматривая его как свою исключительную зону влияния. Это принципиальный вопрос. Здесь Москва не остановится ни перед чем, а на хохлах она уже продемонстрировала свою готовность: при необходимости будем воевать на максималках. Если не пожалели даже Украину, «частичку нашей души»(с), то Казахстан в случае нужды раскатают в тонкий блин. Благо там и серьезного военного сопротивления не предвидится. И казахстанские элиты это хорошо понимают.

Поэтому для Казахстана путь только один — удар по назарбаевским (пробританским) элитам, которые достаточно прочно там обосновались. Январская операция ОДКБ — часть этой игры, расчистка политического поля и демонстрация статус-кво: кто в доме хозяин. Интересная деталь: в июне Путин встречался с Назарбаевым. Очевидно, Москва могла бы выступить гарантом для уходящих элит.

Токаев говорит то, что и должен говорить. Ему сейчас нет никакой нужды и необходимости лезть в окоп с Россией, вызывая санкционный огонь на себя. Смысл? Напротив, Казахстан стал одним из каналов новой российской логистики. Это ключевая страна для транзита между Китаем и Европой, наш партнер в данном большом проекте. Есть только один смысл подставляться под санкции — потешить патриотическое чувство нашей диванной братии. Но это не аргумент для людей, принимающих решения в Кремле. Им куда важнее иметь Казахстан в качестве альтернативного канала экономического взаимодействия с миром. Вряд ли, например, негодующие патриоты знают, что российские автоперевозчики регистрируются в Казахстане, чтобы ездить в ЕС, который закрыл им границу.

Всё очевидно. Всё как на ладони. Надо просто смотреть на мир незашоренным, русским взглядом.

Терем-теремок 

https://vizitnlo.ru/geopoliticheskoe-vsyo-kak-na-ladoni/