В последнее время много аналитики о том, как кто-то в Кремле «не ожидал», «был не готов», «просчитался» и «основывался на неверных данных спецслужб».

В нашей жизни всегда есть место просчету, недооценке и шапкозакидательству. Особенно в нашей российской жизни.

Но трудно поверить, что у кого-то в Кремле был только один план действий — быстрый и решительный с надеждой на свержение Зеленского в Киеве.

И да, что санкциями побоятся ответить.

Представляется, что дискурс более сложный и другой.

Годами готовя спецоперацию на Украине, тот самый в Кремле долго взвешивал все за и против и откладывал решение, пытаясь то заставить американцев подписать гарантии безопасности в Европе, то показать, какое оружие массового поражение получила Россия в последние годы, то помогая Китаю в кооперации с Германией.

Выбор был труден именно потому, что на одной чаше весов были аргументы, а на другой риски, и уж точно не было шапкозакидательства.

Было другое — годами проблема Украины в России не решалась, откладываясь то Зурабовыми, то Сурковыми, то Медведчуками.

Главной ошибкой была вовсе не недооценка ресурсов альянса Украина-Лондон-Вашингтон, а многолетняя вера в то, что всё можно было уладить на бизнес-основе, через уголь и газ и общие экономические интересы элит.

Когда стало очевидно, что бизнес-подход приносит только прибыль переговорщикам, риски умножились (противник лишь выиграл время) и пришлось бросать козыри на стол.

Самый важный цивилизационный спор сейчас идёт на другую тему, далёкую от бизнеса и экономических факторов.

Запад утверждает, что проигрывая сражение за Украину, Россия не могла использовать инструмент оружия и должна была признать своё поражение (в этом сходятся позиции Лондона и Парижа например). А Россия считает, что оружие и есть тот самый инструмент, который должен заставить запад отбросить все мысли о попытке нанести России поражение.

Все дипломатические перепалки между Россией и Западом строятся именно вокруг этого спора.

Проблема сейчас в том, способны ли мы одержать военную победу. Потому что мы продолжаем делать вид, что «ещё не начинали», а запад ведёт себя так, что все закончилось 24 февраля, когда Россия нанесла самой себе поражение, применив силу, в которой ей отказано.

Пока этот спор не начнёт обсуждаться в открытых форматах, ситуация останется в нынешнем вязком статусе. Статусе бесконечной диверсионной войны со слабыми переменами на фронте.

Разговоры о том, просчитались ли в Кремле, начав СВО и кто в этом виноват, это отвлечение от реальной сути момента. Сознательное или нет, зависит от того, кто это говорит.

https://t.me/obrazbuduschego2

https://vizitnlo.ru/glavnaya-oshibka-kremlya-v-ukrainskom-voprose/