Собор Украинской Православной Церкви, призванный определить будущее этой пока еще канонической части Церкви Христовой, места окормления триединого русского народа, оправдал худшие ожидания сторонников церковного единства. По сути, он закрепил за УПЦ статус «автокефалии без автокефалии». Предстоятель Русской Церкви объяснил решения собора тем, что митрополит Онуфрий и украинский епископат «должны максимально мудро сегодня действовать, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа». При этом насилие, воровство и прочие преступления в отношении УПЦ со стороны деноминаций раскольников-неонацистов только усилились. Жизнь православных на Украине не станет лучше, пока ее земли не будут освобождены от власти «политических украинцев», обслуживающих интересы ненавидящих Христа неоконов-глобалистов. А вот до полного разрыва с РПЦ, до показушной «самостийности»/слияния с раскольниками-еретиками всех киевских мастей УПЦ уже рукой подать.

Итоги Собора УПЦ 27 мая следует начать с того, что митрополит Онуфрий вел себя на мероприятии предельно жестко и безапелляционно. Он оборвал митрополита Илариона (Донецкого) с напоминанием о пророчестве старца Зосимы о необходимости держаться Святой Руси – заявил, что это «частное мнение Зосимы и его видение». Митрополит Запорожский Лука выступил против автокефалии, на что митрополит Онуфрий отметил: дескать, засиделся епископ на одном месте – пора бы послужить где-то в другом.

Также Онуфрий сделал выговор митрополиту Павлу, наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, так как митрополит Павел был против автокефалии. Митрополит Агафангел (Одесский) выступил против неканоничности проведения мероприятия, на что митрополит Онуфрий указал его очень преклонный возраст и посоветовал ему уйти на покой. Уже стало совершенно понятно, какой у Онуфрия настрой – и полное желание не дать никому поменять принятые в его голове решения.

А вот, собственно, и ключевые решения Собора УПЦ:

«Выражаем несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны в Украине».

Предстоятель РПЦ в проповедях и поступках (подарок иконы Богородицы главе Росгвардии Виктору Золотову, патриаршие службы в главном храме ВС РФ) фактически поддержал праведную битву нашей армии с укронацистами, а вот Онуфрий сотовариши показали – не без прессинга хунты Зеленского – марионеток США, разумеется, прямо противоположный взгляд на вещи. Отсюда логика и всех прочих решений Собора:

«УПЦ удалила приставку МП (Московский Патриархат) из своего официального названия;

УПЦ изъяла их своего Устава все ссылки, что УПЦ является самоуправляемой автономной церковью в составе РПЦ МП, и теперь самостоятельно общается с другими Поместными Церквами;

УПЦ имела суждение о самостоятельном мироварении (явный признак автокефалии – прим. ред. — от суждения до принципиального решения – один шаг);

УПЦ объявила о самостоятельном открытии заграничных приходов для окормления беженцев, без благословения Кириархальной Церкви РПЦ МП;

УПЦ сделала первый шаг к сближению с самочинной ПЦУ, без обозначения ее названия в кавычки и скобки. УПЦ заявляет о готовности начать с ПЦУ диалог, но выдвигает три условия: прекратить захваты храмов; признать свою «автокефалию» неполной; перерукоположить своих «архиереев» каноническими епископами…»

После Собора митрополит Онуфрий провел Божественную Литургию как предстоятель автокефальной Церкви, помянув имя Патриарха Кирилла в числе Предстоятелей других Поместных Церквей (на пятом месте в списке). Ранее он поминал его как «великого господина». Фактически после этих решений УПЦ стала «самопровозглашенной автокефальной церковью», что естественно является нарушением православных церковных канонов. Сделано все было быстро, точно по модели Македонской Церкви – до ее настоящего признания Сербской Церковью. Чтобы не пугать народ словом автокефалия, было принято решение везде использовать слово «самоуправление», типа по-гречески это звучит именно как «автокефалия».

Были на Соборе и небольшие победы Истины. Так, митрополит Иларион (Донецкий) выбил для своей митрополии статус автономной на период войны – то есть он может свободно поминать патриарха Кирилла и не разрывать связей с РПЦ. Киево-Печерская Лавра также продолжила поминать патриарха Кирилла после решений собрания УПЦ, что открывает братии высокий путь мучеников и страдальцев.

Естественно, далее все стали смотреть в сторону России – какова же реакции РПЦ на неканоничные решения Онуфрия и его единомышленников? Естественно, экуменист-филокатолик митрополитик Иларион (Алфеев) поспешил заявить, что ничего страшного для церковного единства России и Украины якобы не случилось – просто УПЦ подтвердила своей «самоуправляемый» статус, который у нее был всегда. Его оперативно поддержал церковный функционер Владимир Легойда, по мнению которого позиция адепта совместных богослужений с инославными Илариона является «официальной позицией РПЦ». На это можно заметить, что отдельно взятый чиновник просто не имеет права на такие обобщения и личные решения – что есть «позиция всей РПЦ» по подобным вопросам.

Наконец, 29 мая высказался Патриарх Кирилл, прокомментировав решения Собора УПЦ таким образом:

«Мы с пониманием относимся к тому, что Блаженнейший Митрополит Онуфрий и епископат должны максимально мудро сегодня действовать, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа».

Затем это мнение официально подытожил Синод РПЦ, который в экстренном режиме собрался 29 мая. Основные тезисы Синода:

«Статус УПЦ определен Грамотой Патриарха Алексия от 1990 года Принятые Собором УПЦ изменения в Устав нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия упомянутой Грамоте и Уставу РПЦ.

Высказано сожаление, что в ряде епархий УПЦ прекращается поминовение Патриарха».

«Изучение в установленном порядке» свидетельствует о том, что решения Собора УПЦ в Московской Патриархии не признали, при этом сей факт вряд ли очень волнует митрополита Онуфрия и его сторонников. Устав УПЦ даже в старой редакции не предполагал утверждения его изменений в РПЦ. Об этом свидетельствует, в частности, п. 2 раздела 15 «Об изменениях в Уставе об управлении Украинской Православной Церкви»:

«Право внесения дополнений и изменений в данный Устав имеет Собор епископов УПЦ с последующим принятием Собором УПЦ».

Эксперты украинского Союза православных журналистов, к примеру, считают (https://spzh.news/ru/zashhita-very/88740-reshenija-sobora-upc-raskol-ili-net), что решения Собора являются компромиссными, выгодными для всех не радикальных сторон в условиях известного политического конфликта, и не несут в себе раскола/разрыва отношений УПЦ с РПЦ. Однако по фактам с ними очень трудно согласиться. По сути своей Онуфрий выполнил все пожелания хунты Зеленского-Байдена, за исключением одного, главного их желания, которое оформлено в двух законопроектах, находящихся на рассмотрении в Верховной Раде. То есть за исключением запрета и уничтожения Украинской Православной Церкви. Один томос на автокефалию Вселенский патриарх-масон Варфоломей уже выдал – самочинному сборищу русофобов-филокатоликов под названием ПЦУ. Два томоса для украинских православных деноминаций – это уже будет перебор.

Так что участь митрополита Онуфрия и всех, поддержавших его решение, незавидна. Гонения и атаки на храмы УПЦ продолжаются с более зверской агрессией, и очень скоро перед каждым клириком или мирянином поставят куда более жесткую дилемму – слиться в экстазе с ПЦУ либо перестать существовать. Судя по всему, спаси украинскую церковь может только русская армия

РИА Катюша