Украинская власть не оставляет планов расправиться с канонической православной церковью, загнав ее пастырей и паству в объятия ПЦУ. Как показывают события последних двух месяцев, общины переходят к раскольникам неохотно. Прихожане тоже не торопятся избавляться от так называемого «плена московского рабства», в котором их пытаются убедить пропагандисты. А клирики украинской автокефалии все чаще демонстрируют свое истинное лицо.

В Киевской области священник ПЦУ обвинил священника из УПЦ МП в помощи российской армии и сдал его спецслужбам. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы отец Дмитрий Кошка заявил в СБУ на своего коллегу по «цеху» – протоиерея Виктора Талько. Святой отец сообщил органам, что настоятель храма Архистратига Михаила, принадлежащего УПЦ МП во время так называемой оккупации Киевской области помогал российским солдатам насильно вывозить украинцев в Беларусь под видом эвакуации.

По словам 42-летнего Дмитрия Кошки это происходило в начале марта, в то время, когда в Бородянку вошли российские войска. Сам он в то время сменил рясу на камуфляж и подался в отряд местной теробороны. 2 марта ему позвонил кто-то из тербата и посоветовал срочно покинуть дом, потому что «московский поп» – так за глаза называли клирика УПЦ – принял у себя россиян и сотрудничает с ними.

Кошка аврально собрался, сел в машину и уехал в село, которое находилось за 20 километров от Бородянки. Позже бойцы из теробороны передали батюшке, что русские якобы разыскивали его в церкви, выясняли личные и паспортные данные. А все, мол, потому, что в прошлом служитель культа Кошка был депутатом горсовета.

Вернувшись из эвакуации в родную Бородянку, священник решил вывести Только на чистую воду и счел своим долгом сразу уведомить спецслужбы о выявленном коллаборационисте. Он заявил, что 67-летний протоиерей Виктор Талько вместе со своим сыном давали приют российским солдатам в своей церкви, и даже военную технику разместили на территории подсобного хозяйства. Кроме того, священник кормил русских солдат и расположил их на ночлег. «Он даже их раненому помог, перевязку делал. Короче говоря, принял врагов как дорогих гостей», – возмутился клирик ПЦУ.

Но самым тяжким преступлением по мнению Кошки было то, что Виктор Талько использовал свой статус, чтобы обмануть людей, которые пытались эвакуироваться из города. Якобы они получили текстовое сообщение с анонимного номера на свои мобильные телефоны с приглашением прийти в церковь для эвакуации. Но никто из этих людей не знал, что их собираются вывезти в Беларусь. Кошка утверждает, что Талько помог «оккупантам» насильно отправить на ее территорию 100 человек.

СБУ оперативно отреагировала на сигнал батюшки. В дом протоиерея Виктора Талько вломились с обыском. Потом вывезли его в Киев и в течение шести дней допрашивали. После чего вручили «пидозру». Сейчас он находится в Бородянке под подпиской о невыезде. Говорит, что на своего недоброжелателя не держит зла, а молится о нем, как о душевно больном человеке, который своими действиями подливает масло в огонь братоубийственной войны.

По мнению батюшки, его вина состоит лишь в том, что он относится к церкви, которая исторически связана с Московским Патриархатом: «В их глазах я враг только потому, что служу в канонической православной церкви. Чем я мог кормить российских солдат, когда у нас никакой еды не было? Это они, русские солдаты, помогали нам с продуктами. Я попросил их поделиться мукой, чтобы испечь хлеб для прихожан. И они принесли в храм мешок муки, крупы, а для детей десять банок сгущенки. Я не смог сдержать слез… Это было воистину по-христиански: братья помогли единокровным братьям».

Отец Виктор говорит, что лукавят те, кто изображает русских солдат зверьми. Он увидел их совсем другими. А вот свою помощь в эвакуации мирных жителей города батюшка не отрицает. Говорит, что действительно помог выехать людям из зоны боевых действий на безопасную территорию. Но цифры называет немного другие: из ста человек только 20 захотели уехать на Запад, а 80 попросили вывезти их в Беларусь…

Как сложится дальше судьба отца Виктора, можно только догадываться. На Украине свирепствует закон о коллаборационизме, согласно которому обвиняемым в пособничестве российским «оккупантам» грозит срок до 15 лет, а в самом суровом варианте — пожизненное лишение свободы. К тем же, кто находился на так называемой оккупированной территории, отношение особое: у них практически нет шансов избежать наказания. Так что защиты священнику искать не у кого. Остается уповать на милость божию.

Александр Крыжановский