Менеджер — это человек, управляющий деятельностью сотрудников компании. Это особенная профессия, ведь менеджер работает не с инструментами, числами или формулами, а с живыми людьми.
Для получения высшее образования рекомендуем посетить сайт «Учись тут» https://www.uchistut.ru/vuz/
Здесь собрана актуальная информация о вузах, которая поможет вам сделать правильный выбор при поступлении.
Особенности менеджмента
- Как уже сказано выше, профессия менеджера предполагает, что человек берёт на себя полную ответственность за работу своих подчинённых.
2. Для хорошего менеджера важно не столько знание теории, сколько личностные качества: предприимчивость, умение общаться с людьми, лидерские качества, харизма и так далее.
3. Междисциплинарность. Несмотря на то, что менеджер в работе опирается больше на практические навыки и умения, он должен обладать знаниями по множеству наук, связанных с людьми (психология, социология) и с расчётами (математика).
4. Качество услуг менеджера оценивается по общим успехам компании, в которой он работает.
Что должен делать менеджер?
После обучения начинающий менеджер должен уметь выполнять следующие задачи:
- Ставить цели — как общую, так и отдельные для каждого работника.
- Рационально организовывать работу.
- Мотивировать своих подчинённых, улучшать отношения в коллективе, создавать сплочённую команду.
- Измерять показатели работы, оценивать деятельность каждого отдельного сотрудника и компании в целом.
- Разрабатывать индивидуальный подход к каждому подчинённому, помогать им развивать свои профессиональные навыки.
Особенности обучения менеджменту
Современные образовательные программы в большинстве стран ставят во главу угла теоретические знания, показывают, как делать «правильно». Однако человек, обладающий такой базой, но не имеющий личностных и так называемых концептуальных качеств, не сможет эффективно работать. Он не сможет правильно определить цель работы, не заставит подчинённых в неё поверить.
Выходит, что сейчас тяжело получить эти качества во время обучения — они должны быть заложены в человеке изначально. Некоторые специалисты рекомендуют учить себя концептуальному мышлению, сравнивая свою деятельность с другими, видеть отличия и объяснять их.
Что касается личностных качеств, в вузах их тоже обычно не развивают, так что это дело ложится на плечи студентов. Так, научиться убеждать и слышать других людей помогут актёрские курсы.
Таким образом, развитие многих навыков, качеств и умений становится предметом самостоятельной работы студентов, что и является главной особенностью обучения менеджменту.
Нет Комментариев