То, что звучит и происходит сейчас – это действия акта в завершающей фазе, которые были запущены месяца два назад.

Действия во многом ритуальные, ситуативные, в попытке (западных политиков) получить максимум политической прибыли в бессмысленном миротворческом процессе.

Запущенные процессы важнее любых слов.

Мы видим не реальные процессы, а информационную завесу, завершающий символический акт сценария долговременной конфронтации с Россией.

Сейчас важно то, что не звучит.

А именно – в эту неделю во многом будет решаться, как поведет себя Москва далее.

Текущий цикл, в который стороны заложили свои политические требования исчерпан, пришло время политического действия.

Напрягает то, что ситуация не имеет альтернатив. Россия действует в навязанной ей ситуации роли в ней, не имея никаких инструментов чтобы удержать ситуацию.

Даже если Москва попытается продлить переговорную паузу, события начнут развиваться без нее.

Не для того, коллективный Запад эвакуировался из Украины чтобы решить дело миром.

Нет ни мирного сценария, ни его бенефициаров.

О мифологии и реальных событиях военного кризиса на Украине

Возьмем за основу пост канала «Парламент с кнопкой» и рассмотрим ключевые точки картины событий. Начнем с мифологии.

  1. Первое и главное заблуждение, которое управляет умами – что сейчас разыгрывается игра в поддавки, Украину сдают России, якобы есть «хитрый план» Москвы и Вашингтона/Лондона и тд.

Тем, кто хочет верить в этот миф, рекомендую изучить современную историю и найти хоть один прецедент, когда Россия была участником подобного «договорного матча». Напротив, Россию 30 лет «кидали» на вполне официальном уровне, отказывая ей в праве на собственные интересы. Практически вся история отношений с США и Европой – это череда вранья и невыполненных обещаний.

То, что Москву могут выводить на какие-то действия, провоцируя ее реакцию демонстративной пассивностью – безусловно. И здесь мы видим фирменный почерк США, которые за последние 100 лет спровоцировали таким образом множество конфликтов – начиняя от Японии в 41м, заканчивая Ираком и Югославией.

Сейчас каждая из стран пытается играть свою игру, стараясь выжать из ситуации максимум. Но попытка увидеть в этом черты очередной «Ялты» или «Мюнхена» – заблуждение. Разговор о сферах влияния будет, но потом, когда Россия ее приобретет и сможет удерживать.

  1. Второе заблуждение – что кризис имеет естественные причины и может быть как–то разрешен. Происходящее сейчас – это часть стратегического замысла по созданию долговременного режима конфронтации с Россией, заморозки Европы в виде поля противостояния с Москвой. Это вполне сознательный и прагматичный план американских и части европейских элит в ответ на растущую самостоятельность Европы и попытки России выйти из режима санкций.

И здесь мы опять видим фирменный почерк США и Британии – уйти, оставив пространство, раздираемое конфликтами, где англосаксонские элиты выступают арбитрами. Так было на Ближнем Востоке, в Афганистане, а теперь – и в Европе.

  1. Объекты операции. Европа – первый, но не единственный объект этого стратегического замысла. После Европы следующим выступает проект евразийской интеграции ЕврАсЭС. Попытку в Казахстане мы уже видели, поэтому сейчас рекомендую внимательно смотреть на события происходящие в Белоруссии. Сейчас ключевой целью выступает политическая реформа и референдум по новому проекту Конституции, который запланирован на 26 февраля. Жонглирование Байдена и западных СМИ датами «вторжения» имеет целью сорвать референдум и дальнейший процесс политической интеграции.

Третьим важным объектом операции выступает Китай – первый и главный торговый партнер Европы. Статус союзника Москвы, сделает КНР участником конфликта, а значит позиции Китая окажутся под ударом.

  1. Совокупность условий делает конфликт для Украине безальтернативным. Соединенным Штатам не нужна самостоятельная, конкурентная Европа, не нужен Евразийский Союз во главе с Россией, и совершенно не нужны растущие торговые связи Китая, связывающие Европу с евразийским континентом.
  2. Конфликт разрушит украинскую экономику, в основе которой лежит торговля с Россией и транзитный путь, связывающий Европу и Азию через черноморские порты.

Экономическую модель нужно будет пересобирать заново, видимо уже на базе интеграционного проекта ЕврАзЭС.

Позиция России смотрится безальтернативно, в первую очередь потому, что, мы не владеем ситуацией. Ситуация владеет Россией. Медийная картина управляет событиями, и в таких условиях отказаться от своей роли просто невозможно. Ты либо играешь свою роль, стараясь перехватить темп и повестку, либо играют тобой.

Пока мы движемся по пути подготовки операции на Украине. Важным символическим актом выступает подготовка обращения Госдумы о признании ЛНР/ДНР.

Это означает ликвидацию Минских договоренностей и потерю Киевским режимом формальной легитимности в глазах Москвы. И, как следствие, начало операции.

В ближайшее время мы будем наблюдать естественную паузу в событиях, которая закончится началом уже второго акта – действия.

Шпион, которому никто не пишет