В Администрации президента (АП), по слухам, самые горячие споры идут не о целесообразности тотальной вакцинации, а о методах убеждения граждан. Власть в целом за прививки, хотя тоже верит в сильный иммунитет после болезни, как Дмитрий Песков или Сергей Лавров.

В целом, внутри управляющей элиты отношение к вакцинации такое же, как в обществе. Есть даже антипрививочники. И мы знаем этих представителей силовых структур, о которых говорил и Владимир Путин, не без сожаления. Но вопрос убеждения граждан сделать прививку вылился в серьёзное происшествие.

Причём мы не видим чистый эксперимент по «убеждению» в вакцинации. Технология QR-кодов оказала совершенно ненужное и деструктивное воздействие – как на кампанию вакцинации, так и на мир и согласие в обществе.

Многие представители медицинской науки в коридорах власти говорят о том, что если бы не грубые формы принуждения людей, привилось бы гораздо больше. В АП многие удивляются, как получилось, что имея такой серьёзный интеллектуальный потенциал, командующие информационной кампанией генералы АП работают столь грубыми и неэффективными методами.

Зачем тогда нужны интеллектуалы, если они работают как мясники на бойне. Зачем было делать из QR-кодов фетиш, тоже неясно. Показательно, что общающийся с разными флангами своего окружения В. Путин всё чаще по этому поводу демонстрирует удивление и непонимание. Мол, непонятно, почему люди против.

И таких реплик очень много: последняя вырвалась из уст Александра Жукова, вице-спикера Думы. Он, как большой специалист по прививкам (курировал тему допинга в ОКР), тоже «удивляется».

Все эти удивляющиеся жесты направлены в адрес методики работы с населением.

Методики эти мы знаем, но вот ещё из критики со стороны одних администраторов АП в адрес других. Зачем пугать губернаторов отставкой за провал кампании вакцинации? Зачем создавать в регионах лишнюю нервозность? Зачем грозить карами госкорпорациям и крупным промышленным предприятиям за недостаточный уровень вакцинации сотрудников – особенно с учётом того, что полномочий наслать эти кары нет?

Особенно попадают угрозы «закрыть предприятие» в случае низкого уровня вакцинации. А экономика никакой роли теперь не играет что ли? Зачем выстроить целую идеологию дискриминации части населения? Если эта дискриминация ни к чему хорошему не приведёт, особенно для власти.

Все эти вопросы носят важный лакмусовый оттенок. Неужели грядущая президентская кампания будет вестись такими же методами, как кампания вакцинации? Очевидно, что нет – многое на кону. Так что это тогда было? Ведь очевидно, что значительная часть представителей власти не разделяет методов принуждения, которые видят все граждане страны.

Одно из следствий сворачивания законов о QR-кодах на обочину законодательного процесса – остановка многих кадровых решений В. Путина. Все варианты сейчас активно перевзвешиваются. Перестановки неизбежны, но каков их будет характер – элитам снова непонятно.

Так что как ни крути, политические аспекты вакцинной пропаганды весьма серьёзны. Элиты готовятся к важным событиям, и важно, кто на каких позициях окажется. Как знать, вдруг В. Путину понадобятся топорные методы работы. Правда, честно признаем, это не его конёк.

Образ будущего

Источник