Хорошие маркетологи — это хорошие психологи, конечно, в своей сугубой отрасли. Приемы маркетинга действуют на сознательную составляющую человека, опираясь на тестирования, опросы и др. Но человек не всегда правдиво отвечает, он контролирует свои реакции, ему хочется проявить себя лучше, чем он есть, показать результат, который от него ожидают. Исследователи предлагают новое направление — нейромакертинг, который воздействует на глубинное подсознание. Чтобы получше узнать, что такое нейромаркетинг, стоит с ним познакомиться поближе.

Итак, игра на подсознании, технология, которая позволяет изучить инстинктивные реакции людей на тот или иной раздражитель, даже если они пытаются эти реакции скрыть, и манипуляция ими — это нейромаркетинг в упрощенном понимании. Специалисты используют различные виды этого направления, чтобы отследить глубинный ответ нервной системы человека на предлагаемый стимул. Реакция проявляется в движении зрачков, изменении пульса, потливости, увеличении или замирании дыхания и т.д.

Так как человек не может контролировать инстинктивные реакции организма, то такие исследования являются самыми достоверными, они дают ясную картину того, что чувствует потребитель при виде той или иной рекламы, продукта. Поэтому покупатели и сами не всегда могут объяснить, чем они руководствовались при покупке товара.

Конечно, применение нейромаркетинга не даст стопроцентного результата, иначе все было бы слишком просто, но повысить с его помощью продажи на 12-15 процентов — реально. А ведь для большого товарооборота это приличные цифры!

Полезно знание основ нейромаркетинга и рекрутерам, и тем, кто ищет работу. Если вы этим интересуетесь, то тут можете прочитать подробнее, как легко пройти собеседование и получить работу своей мечты.

Нейромаркетинг применяется не только в рекламе, но и в других направлениях, например при выкладке товара. Здесь задействуется такое направление, как айтрекинг, то есть технология, которая записывает движение глаз. На том уровне, куда приходится львиная доля зрительного внимания, располагаются товары, которые необходимо продать в первую очередь, они выделяются определенным цветовым фоном, который также действует на подсознание. Кроме того, большое значение имеет упаковка продукта. Например, человек говорит, что купил тот или иной товар потому, что давно хотел его попробовать, а на самом деле он выбрал его подсознательно, потому что привлек цвет упаковки, которую он воспринял как символ вкуса, уюта, тепла, воспоминаний детства и т.д.

На сайте IAMRM вы можете больше узнать о современных направлениях маркетинга, об управлении продуктами и продвижении бизнеса, изучить курсы PM, стать востребованным специалистом или вывести свой бизнес на новый уровень.