Часть 1. Поверхностный и глубинный уровни БЧБ-революции: религиозное ядро и польско-католический Костел 
Вспыхнувшая в прошедшем году в Белоруссии революция, БЧБ-майдан, имеет в качестве своих движущих сил как поверхностно-тактический уровень, связанный с технологиями смут и их конкретными исполнителями, так и уровень глубинно-стратегический. Первый уровень более явен, против него обычно направляются основные антиреволюционные меры со стороны государственных властей и служб. Если последние с ним справляются, как это и произошло в Белоруссии, то революция на время отступает, революционный ток отключается или переводится в поддерживающий режим. Второй уровень более скрытный, даже в самый разгар революции он не выказывает себя полностью, хоть уже и не может вполне скрыться. Он не прекращает своего действия даже в случае подавления революционного авангарда, в тени которого и находится, напротив, перенимает при этом на себя основные мощь и ресурсы, осуществляет перегруппировку и совершенствование тактики для первого уровня на будущее. 

Здесь мы снова особо подчеркнем и сам многоуровневый характер «белорусской БЧБ-революции»: лишь на поверхностном уровне это – революция «оппозиционно настроенной части населения и общественных сил против режима Александр Лукашенко». Возможно, и самому президенту с частью окружения хотелось бы представить эту формулу исчерпывающей, тем более что вскармливанию глубинного революционного уровня (впрочем, в немалой степени и уровня поверхностного) более всех за последнее 10-летие послужила сама же государственная власть и ее «суверенная» политикаЕй же ныне, разумеется, хотелось бы полностью отождествить понятие белорусского патриотизма и безоговорочной поддержки себя (то есть, действующей власти), сильно подсобляя этим самому́ революционному движению и его зарубежным и местным предводителям. На самом же деле, за поверхностным уровнем БЧБ-революции кроется глубинный. И на нем мишенью революции является отнюдь не белорусский режим сам по себе, но фундаментальные основания жизни белорусского народа: его славянскость-русскость-белорусскость в самосознании и культурной практике (в том числе социально-экономической), его независимая от Запада и союзная России государственность, его духовно-нравственная кровь и питаемая ею та самая культурная практика, наконец, заключающая и хранящая всё это в себе Православная Церковь и христианская вера. 

Глубинно-стратегический уровень революционного движения сам по себе также имеет многоуровневую и разветвленную природу. Здесь собираются и накапливаются все общественные болезни и несовершенства недавнего и давнего происхождения, включая ошибки самой государственной власти. Тут мы найдем и молодежь, оставленную государством и во многом всем старшим поколением на воспитание «улице» западной либерально-греховной культуры, и впитавшую в себя ее дух и понятия светскую гуманитарную интеллигенцию (с преимущественно либеральным, националистическим и вкупе глобалистическим мировосприятием), и целые социально-экономические страты, воспринимающие белорусское государство и его политику (а то и государство как таковое) как помеху для успеха своей деятельности (начиная с коммерческой), и работники завязанных на западных кураторов и спонсоров НКО, и нацеленные на привилегированность и славу деятели сферы развлечения, и многие другие, притом в сложном переплетении друг с другом. Достаточно качественный аналитический набросок данного соцветия произведен Андреем Геращенко в цикле статей «Бело-красно-белый мятеж. Его идейные вдохновители, участники и “полезные идиоты”». 

Вместе с тем, если присмотреться внимательно, за всеми указанными составляющими глубинного уровня революционных сил, в которых вызревает тяга к «победе свободы, прогресса и цивилизации», во многом за формированием самих соответствующих субъектов мы непременно обнаружим определенное умонастроение, вытекающую из него идеологию и стоящий за ними дух (в самом общем плане – либерально-гуманистический). И, соответственно, области общественной жизнедеятельности, в которых таковые вызревают, далее распространяясь по всему обществу. Такими областями, в значительной мере, служат сами соответствующие сообщества, базовые для них учреждения, инфраструктура: журналистские, светско-научные (философско-гуманитарные), IT, художественно-культурные (писательские, театральные, музейные), развлекательные (спортивные, сценические), субкультурные, торгово-посреднические, финансово-юридические, – в которых указанные дух, умонастроения, идеология воспитываются по из природе, а также и традиционные сословия (начиная с чиновников), в которых для этого создаются условия общим состоянием общества. 

Однако центральное место среди них принадлежит религии и конфессиональным сообществам, которые являются изначальными, историческими источниками всякого мировоззрения, культуры, осознанных жизненных устремлений как отдельных лиц, так и сообществ вплоть до целых народов и их цивилизационных объединений. Конечно, в нынешнюю эпоху к «религиозному фактору» отношение зачастую пренебрежительное: действуют философские и социологические фантомы, соответственно, «пережиточности религиозного сознания» и «периферийности религиозной жизни для среднестатистического человека и общества в целом». При этом нет понимания, что даже в весьма секуляризированном состоянии человек и общество в своей внутренней жизни питаются религиозными смыслами и установками. Даже сам атеизм на поверку оказывается насыщенным своеобразной религиозностью, а исторически и логически произрастает из протестантского деизма. 

Анализ украинского Евромайдана выявил фактически определяющее значение религии и религиозных объединений в своем протекании и особенно для своего успеха, как составляющих главного пассионарного ядра Майдана (вплоть до «Сатанистов и антихристов киевского евромайдана»), одновременно идеологически – рационально и эмоционально – воздействуя на широкие «нерелигиозные» массы. Впрочем, сам Евромайдан и предшествовавшая ему «Оранжевая революция» осмысляются как решительно религиозные события: ярким представителем революционного «православного священства» украинским архимандритом К.Говоруном провозглашено даже особое «Богословие Майдана». 

Практически все религиозные силы, кроме Православной Церкви, выступили тогда не только вдохновляющим закулисьем, но и боевым авангардом революции: многочисленные протестантские и криптопротестантские секты, униаты, «православные» раскольники и самосвяты, «древнеукраинские» неоязычники, католики, иудеи, крымско-татарские ваххабиты, наконец, «прогрессивно настроенные» клирики УПЦ МП, добившееся тогда в лице позже ушедшего в раскол митрополита А.Драбинко «поддержки евроинтеграции от Церкви» – то есть, религиозной санкции для многих на участие в мятеже. Символом Евромайдана стали ежедневные экуменические молебны на Майдане, в которых православные наблюдатели явно обнаружили прообраз грядущей глобальной межконфессиональной церкви Антихриста. Все революционно движущие массами идеи Евромайдана были так или иначе питаемы данными религиозными сообществами. 

Подобная картина имеет место и в Белоруссии, хоть западные по происхождению религии и конфессии на данный момент имеют здесь меньший удельный и общественный вес, что во многом и предопределило относительные неудачи БЧБ-революции на ее первом этапе. В рамках политики общей либерализации и формирования нерусской «национальной» идентичности белорусов последнего 10-12-летия данным религиям (и стоящим за ними их зарубежным кураторам) в стране было дано много свободы, а порой и государственного содействия. И от того, насколько глубоко будет осознана данная пагубная ошибка, зависит и успех по предотвращению победы БЧБ-революции, либо провал и ее победа: притом даже не столько в плане непосредственного конфессионального участия в прямой революционной пропаганде и бунтах, сколько именно в духовном и идеологическом их воздействии на народ. 

Совершенно ожидаемо для специалистов, главной фундаментальной религиозной силой в БЧБ-революции в Беларуси стал и является католический Костел. Причем это представляет собой практически математическую неизбежностьНа протяжении двух столетий со дня освобождения белорусских земель от польской оккупации и воссоединения их со всеми прочими землями древнерусских княжеств в составе Российской Империи католический Костел в тех или иных лицах был на белорусских землях главной движущей революционной силой, нацеленной на восстановление польско-католического господства в той или иной форме, включая формат «независимого (от России) государства отдельной (от великороссов и малороссов) европейской нации, стоящей на пути в родную европейскую гавань». Не только во время польско-католических восстаний XIX века, но и в «национальном возрождении» к.XIX – нач.XX вв., во время российской революции 1905-1917 гг., во время гитлеровской оккупации 1940-х, во время распада СССР и создания «национального режима» 1991-1994 гг., во время разворачивания оппозиционного движения 1995-2020 гг. – всегда их ядром являлась «католическая интеллигенция» с более ли менее активным участием ксендзов. 

Причем даже значительная благосклонность белорусского руководства к Костелу в последнее 10-12-летие (и особенно после украинского Евромайдана и Русской весны), о которой нами подробно писалось еще несколько лет назад, не изменила встречной революционной настроенности, ибо держится она на религиозных началах. Вся «национальная» символика – БЧБ-флаггимн «Магутны божа»герб «Погоня» (с некоторыми оговорками) и сама «беларуская мова» Богушевича-«возрожденцев» – является католической и кресовой, то есть, утверждающей беларусов как нерусскую окраинную часть польского мира с униатством как «беларуской национальной религией». 

Говоря начистоту, в Белоруссии никогда не было и не может быть белорусского Костела, даже о Римо-католическом Костеле говорить не вполне правомерно: был и есть только польско-католический Костел в Беларуси. Вся история «белорусского Костела» насквозь польская, туда тянутся не только все духовно-культурные корни католиков, но и религиозное образование нынешних ксендзов. До самого недавнего времени поляк и католик были общепризнанными синонимами, не подвергавшимися сомнению вполне ни одной из сторон любых споров. Происходившая с распадом СССР декларативная «беларусизация» Костела имеет подчеркнуто идеологическую функцию «хлопоманства» (попросту – одурачивания белорусов через имитацию своей «народности» и «белорусскости»), – как и все заигрывания с местной этнографией и темой социальной справедливости еще революционеров XIX века. 

В целом, конечно, следует признать, что само существование польско-католического Костела на Белой Руси – это история большой трагедии, источник непреодолимого глубинного разделения населения на белорусских землях. Католицизм на белорусские земли был занесен в XV веке – коварно и непрошено, спустя полтысячелетия после Крещения Руси и укоренения на ее западе православного, святоотеческого Христианства. Вместе с тем, разумеется, эта трагедия должна быть принята как неотъемлемая часть белорусской судьбы. Со стороны государства, а, в первую очередь, со стороны Православной Церкви должна быть определена (точнее осознана, услышана от Господа Бога) правильная формула отношения к католической составляющей Белоруссии и самому польско-католическому Костелу. Данная формула должна основываться на святоотеческом постулате Святого Духа: «Ненавидь грех (со всякой ересью) и люби грешника». Если твердо держаться данной заповеди, то не произойдет ни отступления от чистоты православной христианской веры, ни возбуждения злобы и вражды к католикам, ни позволения Костелу формировать криптопольское и криптокатолическое самосознание белорусов и добиваться своих политических целей. 

Прежде всего, необходимо признать, что католицизм – это уже древняя ересь, то есть, суемудренное мнение-учение, противопоставляемое соборно-вневременному (апостольско-святоотеческому) и выставляемое за истинное. Об этом имеется несметное число суждений святых и постановлений Соборов, подробных богословских разъяснений, а вот обратного не имеется. А, как известно, где ересь, там действует дьявол и его армия, – даже прикрываясь набором благочестивых слов и символов. Там нет благодати Божьей и спасения душ людей. Там крестоходцы незаметно превращаются в крестоносцев. История впадения Римского патриархата Вселенской Церкви в католическую (латинскую, папистскую) ересь и последующего его внутреннего и внешнего бесчинства (включая скатывание в протестантизм и экуменизм) хорошо известна и представляет собой забвение духовного и увлечение душевно-плотским с вожделением богатства, комфорта и власти со славой – то есть, трех искушений, отвергнутых Христом при искушении сатаной (Лк.4:1-13). 

Летопись истории католического Костела на Белой Руси с XIV по XXI век, начиная с угнетения западнорусской знати и соблазнения ее посулами земного благополучия за переход в католицизм, – просто живописное изображение сего общего нехристианского пути Костела, этого источника всей западной цивилизации – цивилизации Ренессанса, возвращения от Христианства к язычеству в новой, лукавой и более мрачной его оболочке. И призвание Церкви и патриотических сил в белорусском государстве (включая его руководство) по мере возможности доводить до людей эту историческую летопись – вслед за богословским разоблачением Церковью самой ереси. И, повторимся, необходимо всячески утверждать и доказывать неразрывность католицизма в Беларуси и польскости, всячески удостоверять польско-католический характер и природу всех так называемых «беларуских» нерусских элементов культуры, начиная со знаменитых персоналий. Но, также повторимся, необходимо далее признать этот польско-католический анклав неотъемлемой частью белорусского бытия и предоставить ему возможность осуществлять свой выбор и устраивать свою духовную и национально-культурную жизнь, – при этом также получая ясное понимание о сущностном отношении католицизма к православному Христианству и о собственном происхождении от западнорусско-православных предков, подвергнувшихся окатоличиванию и ополячиванию. 

При всем при этом необходимо просвещать весь белорусский народ и важной сугубой правдой о католицизме и католическом Костеле. Как известно, в Белоруссии (как, во многом, и в самой Польше) в среде практикующих католиков еще преобладает более ли менее здоровый консерватизм. Но совершенно другую картину мы видим в других странах (особенно западноевропейских) и на вершинах католической иерархии, в Ватикане, изведения которой далее планомерно заражают и поражают собой весь организм. После захвата Рима в 1840-х «национально-объединительным движением» карбонариев, представляющих собой политическую организацию итальянских масонов-антихристиан, папская курия попала под полную власть последних. Неудивительно, что уже на I Ватиканском соборе 1869-1870 гг. в числе прочего ересь папизма доводится до сатанинского богохульства. Ко II Ватиканскому собору 1962-1965 гг. Ватикан дозрел до всестороннего антихристианского обновленческого реформирования (что даже породило отделение от Костела старокатоликов-консерваторов). 

Наконец, к нынешнему времени Костел (в котором папа Римский, согласно папистской ереси, является его непогрешимым в религиозных вопросах главой и «наместником Бога»), планомерно скатываясь, подошел к своей смерти и полному вырождению в совершенно антихристианское образование. И даже более того. Как и предсказывалось в пророчествах, именно мiроугодливый западный отколок Вселенской Церкви на глазах окончательно превращается в слугу транснациональной антихристианской элиты, «катализатора глобализации» и «идеологический отдел “Вашингтонского обкома”»собирателя «единой всемирной экуменической церкви», главу либерально-гуманистической, «общечеловеческой религии». Еще в начале 2000-х данный путь был обобщен в «Новом православном противокатолическом катехизисе». Причем, судя по всему, этот переход может завершиться уже при действующем папе Франциске, который вполне подходит под образ последнего «черного папы» из пророчеств Малахии. 

Проповедуемое папой Франциском – от почитания языческих идолов до апологии содомии – позволяет экспертам называть его «идеологом греха» и люциферианским «оборотнем в папской сутане». Уже «в конце 2020-го года Глава Римо-католической церкви папа Франциск объявил сенсационную новостьВатикан вступил в “глобальный альянс” с крупнейшими мировыми банками, международными корпорациями и глобалистскими фондами для создания экономического совета, направленного на перераспределение богатства по всему миру… Элитная группа учредителей Совета под названием “Хранители” (The Guardians) – это известная кучка глобалистов-масонов, страдающих манией величия, которые полны решимости внедрять радикальную крайне “левую” политику по всему миру: насаждение трансгуманизма, трансгендерной политики, инициатив по глобальной идентификации личности, оккультной концепции “Новой эры”… Похоже, пророчества начинают исполняться, и Ватикан всерьез готовится к передаче папской тиары Иерусалимскому царю. Вступив в исторический альянс с Ротшильдами, Рокфеллерами и крупными банками, Ватикан только что создал свою, можно сказать, личную капиталистическую ООН с целями и задачами будущего глобального мира – приступил к осуществлению так называемой “великой перезагрузки”». 

Не лишним будет напомнить и о современных «национальных плодах» Костела, о которых писалось нами в главе об «Искушениях и мифах межконфессиональности»: «Так, в католической Хорватии происходит прославление католических нацистов (усташей) и форменный геноцид православных сербов…, именно католические правоконсервативные элиты, господствующие в Польше, захлебываются от русофобии и проводят политику статистического “исчезновения” православной белорусской диаспоры…; гиперрелигиозная католическая Сицилия на весь свет “прославилась” своей мафией, точно такие же Колумбия и Перу – наркоторговлей и наркопотреблением, Бразилия – миллионными карнавальными блудилищами, Италия и Португалия – потрясающей толерантностью к содомии, а вместе с Хорватией – к абортивным детоубийствам». При папе-«гуманисте» Франциске был беатифицирован духовный наставник хорватских нацистов-усташей бискуп Степинац, готовящийся ныне к причислению к «святым». При этом совершенно откровенно Ватикан поддержал – непосредственно и особенно через униатов – нацистский путч на Украине и карательную операцию на Донбассе, создание квазиправославной секты ПЦУ и ныне стремится к соблазнению в ересь и к захвату под свою власть духовно неустойчивую часть православных Поместных церквей через полностью покорившийся ему «Константинопольский патриархат» при надзирающем посредстве их общих кураторов – ЦРУ и Госдепа. Даже в Российской Федерации «руководство российских католиков [мизерных числом] выразило публичную поддержку либеральной оппозиции» под руководством Навального. 

Весьма характерно и то, что католический Костел в Беларуси, обычно стремящийся выставить себя консерватором с учетом особенностей белорусских католиков (в отличие от собственно европейских), всё чаще, по принципам Овертона, следует папистским догматам собственной религии и соблюдает «политику ЦК партии», которая, как было ранее сказано, всё более безапелляционно воспроизводит масонско-глобалистскую доктрину воинственного гуманистического либерализма. Именно такова последняя энциклика папы Франциска «“Все – братья” (Fratelli tutti)», которой посвящен «доклад научно-аналитического центра ВРНС» под руководством замглавы Синодального отдела РПЦ, профессора А.Щипкова, охарактеризовавшего энциклику как «социально-политический манифест, а не вероучительное послание»: «Энциклика отражает леволиберальную идеологическую позицию…, одновременно поддерживая плюрализм и фактически отказываясь от категории традиционных ценностей… Взамен существующей ООН Папа предлагает сформировать орган мировой власти, способный в глобальном масштабе решать социально-гуманитарные проблемы (обеспечить “общее благо” и “права человека”)… “Fratelli tutti” транслирует ультрапацифистские тезисы… При этом Папа не призывает пересмотреть роль глобальной военной организации НАТО. 

В Энциклике наблюдается отход от кафолического понимания христианской церкви и уникальности христианского откровения, прослеживается замена их на глобалистский, секулярный и экуменический подход. Христианство отражено в тексте как один из вариантов истины: во всех религиях и светских учениях также признаются элементы истины. В документе используется подход, который подразумевает, что существует некое внеконфессиональное (секулярное, общечеловеческое) мировоззрение, которое более универсально, чем христианство. Фактически католичество в тексте предстаёт как оператор для универсальной экуменической и политической идеологии (светский гуманизм), которая используется для объединения христиан (конфессий), иноверцев, секулярных и атеистических слоёв… Экуменизм как в его межхристианском, так и нехристианском измерениях пронизывает Энциклику Папы Франциска, особенно восьмую главу “Религии и служение братства в нашем мире”». «Консервативный» же арцыбискуп Кондрусевич, приведя со своей стороны обзорный пересказ энциклики Fratelli tutti, «назвал ее практическим пособием по строительству цивилизации братства». 

Главный рупор Костела в Беларуси «Католик-бай», всеми силами пытающийся поддержать остатки революционного запала в стране, не стесняется применять для этого и солидарные сводки от католического революционного интернационала – в частности, из дружественной России и Белоруссии Венесуэлы, где государство во главе с преемником народного лидера Уго Чавеса вынуждена выдерживать блокаду и осаду со стороны США. При этом бискупство Венесуэлы, делая вид, что не замечает этого, обвиняет собственное правительство в экономических бедах (только вчитайтесь: «Несдерживаемая инфляция и девальвация валюты – вот основные обвинения бискупов в адрес власти»!), в «разрушении нации» и «требует неотложных демократических перемен». Как и в Белоруссии, они лицемерно «просят у Бога мирного решения трагического политического и экономического положения страны» и одновременно «призывают к акту отваги, который заключается в радикальном изменении политического курса». А главное условие – «как можно скорейшие свободные выборы в присутствии наблюдателей из других стран» (то есть, США). Знакомые слова «апостолов» – уж точно не Христа! 

Еще более вопиющим является радость Костела в Беларуси «победе» на президентских выборах в США Джо Байдена: дескать, католик Байден еще и употребил название католического гимна в своей речи, а «некоторые певцы уже посвящают свое исполнение данного католического гимна 46-му президенту США (!). Притом, общеизвестно, что Джо Байден является марионеточным ставленником сатанинской элиты США и Запада в целом, вождем команды содомитов, феминисток и мультикультуралистов, с первых же дней правлений накопившим список черных дел. Ну и, наконец, апология «католическими бискупами в Беларуси» слов папы Франциска «якобы» в поддержку однополых браков. Оказывается, он «всего лишь» призвал «защитить законом однополые гражданские сожительства» и назвал «гомосексуальных лиц – детьми Божьими». На самом деле, даже самые отъявленные «межконфессиональщики» признали, что «папа римский Франциск высказался за легализацию однополых союзов». 

Часть 2. Революционные маневры польско-католичекого Костела в Белоруссии 

 

Еще несколько лет был проведен подробный анализ того, как польско-католический Костел в Беларуси проводит активную деятельность по возвышению своего политического и идеологического влияния в стране с замашкой на восстановление в перспективе своего господства на землях Белой Руси, начиная с поддержки раскручивавшегося «мифа о многоконфессиональности Белоруссии»Тогда подчеркивалась и «революционно-подрывная и экспансионистская деятельность католического Костела и его посягновения на особый статус на Белой Руси», которую ему удалось подкрепить активным «самоубийственным коллаборационизмом государственной власти» (той самой, «недемократической», которую особенно клянет тот же самый Костел). Тогда к «иезуитским тучам над Белой Русью» добавился еще и «внутрицерковный экуменический коллаборационизм», вызвав в итоге вкупе с «церковным попустительством и экуменизмом» «межконфессиональный морок и заблуждения в религиозной политике белорусского государства». 

Как и на протяжении предыдущих 1000 лет попытка выстроить канонически порочные для Церкви и мнимо «выгодные» для государственной власти отношения с Костелом лишь еще раз напомнила о простонародных мудростях про «козла и огород», «палец и руку». Вслед за судьбой Византийской Империи и ее Церкви, Галицко-Волынского княжества и его Церкви, Великим княжеством Литовским и его Церкви. Совершенно закономерно, что, как мы проследили в статье «Тень Гапона: “церковный” вклад в белорусский Майдан», польско-католический Костел в Беларуси еще задолго до БЧБ-майдана стал разворачивать вначале идеологически опосредованную (чего только стоили торжества в честь юбилея «БНР» и истерия вокруг Куропат!), а потом и полуоткрытую революционную пропаганду. Прежде всего, настоятельно требуя отказа от силового противодействия и, напротив, обеспечения максимальной «свободы слова и собраний» революционным литвинско-пропольским силам. 

По мере приближения выборов лично руководитель Костела в Беларуси Тадеуш Кондрусевич переходил от все менее тонких намеков к прямым «религиозным санкциям на Майдан». За месяц до голосования «белорусские католики начали кампанию против фальсификаций на выборах», а в социальных сетях ксендзы, «почти все поголовно являющиеся активными сторонниками Майдана и прихода к власти вместо Александра Лукашенко прозападной русофобско-литвинской оппозиции», развернули там настоящую революционную вакханалию, притом «самые радикально-революционные из ксендзов, буквально дышащие Майданом, типа Александра ГелогаеваИгоря Лашука (публикующих данные чиновников и силовиков для расправы над ними) и Вячеслава Барока с Владиславом Белодедом, лепили государственной власти образ фашистских карателей». 

Ну а «с самого начала послевыборных волнений католический Костел в Беларуси, видя устойчивый характер набирающих силу протестов, ожидаемо перешел в наступление. Естественно, делали это они по-иезуитски тонко и постепенно, прикрываясь “псевдонейтральным миротворчеством”, с одной стороны, желая подстраховаться на случай вероятного сохранения власти в руках А.Лукашенко, с другой стороны, явно желая постепенно оседлать протестные настроения став, как и на Украине, религиозными лидерами не только одних католиков, но и (небезуспешно) части “православной массы” (особенно молодежи), разочарованной во власти и не находящей поддержку от Церкви в “борьбе за свободу”, – в том числе даже в случае провала Майдана. 

Поэтому-то в “Обращении Председателя Конференции Католических Епископов в Беларуси Митрополита Минско-Могилёвского архиепископа Тадеуша Кондрусевича в связи со сложной общественно-политической ситуацией в Беларуси” говорится о якобы неожиданном в “нашем миролюбивом и терпимом Отечестве” гражданском взрыве, о “забвении о любви к ближнему и присущей нам с незапамятных времён толерантности по отношению к инакомыслящим” с явным односторонним намеком на правоохранителей-силовиков. При этом польский пан Тадеуш призывал к “безотлагательному созыву экстренного круглого стола» для ни много ни мало «решения дальнейшей судьбы нашего Отечества”». Призыв лидера был подхвачен всеми остальными католическими клириками, самые отчаянные из которых начали занимать места на площадях и в «цепочках солидарности». Очень хорошо заметно и по сáмому крупному за революционный период межконфессиональному политическому воззванию в поддержку прозападной оппозиции, что католики составляют в нем непропорционально высокую долю (каждый четвертый), а вместе с протестантами тотально доминируют. 

На революционную деятельность польско-католического Костела в Беларуси почти сразу обратили внимание авторитетные эксперты, в частности, Владислав Гулевич в статье «Белорусская католическая церковь против Лукашенко. Мобилизация католиков под знамёна оппозиции». Здесь же обращается внимание, что эта деятельность выходит далеко за пределы текущей политической вспышки и происходит на идеологическом, культурном, историческом фронтах, и делается вывод: «БКЦ добровольно превратилась в инициатора политического и конфессионального раскола белорусского общества, и в её сегодняшнем положении никто не виноват, кроме неё самой». Еще более отчетливая картина в перспективе уже нескольких революционных месяцев рисуется в статье «Католики и польская подоплека беломайдана. Католичество – это совсем не то, чем определяется культурно-исторический выбор Белоруссии». 

В это самое времени о совместном революционном маневрировании в Беларуси США и Ватикана публично объявил (чего без железных оснований сложно себе даже представить) глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин: «Пытаясь втянуть пока проявляющий сдержанность Ватикан в белорусские события, американцы ведут работу по более активному подключению католических священников к участию в антиправительственных выступлениях. До клира Римско-католической церкви доводятся призывы открыто выступить с критикой белорусских властей и использовать религиозные мероприятия, в том числе проповеди, молебны, крестные ходы, для ведения оппозиционной политической пропаганды среди верующих… По имеющимся данным, среди укрывающихся сейчас за рубежом экстремистски настроенных противников нынешних властей Белоруссии вынашивается план резонансной провокации, в ходе которой был бы арестован или даже ранен или убит один из авторитетных священнослужителей РКЦ. Расчет на то, что это позволит существенно повысить антиправительственные настроения среди католиков и подстегнуть их к более активному участию в уличных протестах». Наивность мысли главы российской СВР о том, что США «пытаются использовать» Ватикан для «нежеланных» для него целей (как и подобные соображения о «конфликте в католическом Костеле Беларуси интересов Ватикана и польских националистов» уважаемого главного представителя Госдумы по делам религий от КПРФ и президента Православной межпарламентской ассамблеи С.Гаврилова), следует списать на пережитки советских представлений о соотношении, с одной стороны, религий (в частности, католической) и, с другой стороны, духа и интересов наций-носителей данных религий. На русско-православном направлении у Рима-Ватикана и Польши многовековой и неизменный симбиоз. 

Покряхтев в ответ на следующий день показным недоумением своего белорусского филиала, еще через день «высшие иерархи Ватикана обсудили с Помпео Белоруссию». Одновременно официальный представитель Церкви, первый замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков заявил, что «Нарышкин прав», «напомнив, что в XVI-XVII веках белорусов насильно переводили из православия в греко-католическую (униатскую) церковь, что сопровождалось большим притеснением народа в Речи Посполитой… Народная религиозная память намного глубже, чем политическая память и поэтому в белорусском народе хранится память о тех зверствах, которые сопровождали этот насильственный перевод в униатство. Собеседник агентства привел в пример печально известного униатского епископа Речи Посполитой Иосафата Кунцевича (1580-1623)… В связи с этим он также обратил внимание на тот факт, что белорусские власти планировали провести в 2023 году официальные торжества, посвященные 400-летию смерти Кунцевича, что многие православные воспринимали как оскорбление… При этом в 2023 году исполняется 225 лет со дня рождения выдающегося сына белорусского народа, православного митрополита Иосифа Семашко (1798-1868), добившегося отмены духовной оккупации и возращения белорусов в лоно православия. Это было событие цивилизационного масштаба, и праздновать даты, связанные с именем Семашко, необходимо на государственном уровне… Собеседник агентства рассказал, что его знакомые белорусские католики, рядовые прихожане костёлов, говорят, что испытывают давление, что их пытаются втягивать в политическое действие». 

Между тем, польско-католический Костел в Беларуси уверенно продолжил свою революционную деятельность, стратегически направленную на политический, идеологический и религиозно-культурный захват Белой Руси под власть Запада с его антихристианскими глобальными элитами, а также Польши и Ватикана (там бы они уже эту власть как-нибудь поделили, как и на Украине). Деятельность эта осуществляется непрямыми или прямыми средствами, но в нынешних условиях – вынужденно сдержанно. 

Прежде всего, речь идет о непосредственном нагнетании мрака вокруг белорусского государства и одновременно религиозно-революционных настроений у католиков, а также подвластных католической идеологии (через «национальную» культурно-историческую матрицу) светских и даже «православных» белорусских граждан, не понимающих сущности ни данной идеологии и матрицы, ни происходящих политических событий. Помимо пропаганды «за кулисами» осуществляются в данном ключе и публичные акции. Примером таковых можно считать «Молитву об освобождении Беларуси от власти зла в праздник Архангела Михаила» в завершении «пилигримства фигуры небесного опекуна Костела в Беларуси по кафедрам всех четырех белорусских диацезов в стремлении мирного решения общественно-политического кризиса и [якобы] прекращения преследования Костела в нашей стране». В рамках данной акции лидер Костела в Беларуси Тадеуш Кондрусевич назначил его инициатора и одного из самых радикальных ксендзов-революционеров и давних участников БЧБ-националистического движения Игоря Лашука почетным каноником Минско-Могилевского кафедрального капитула (то есть, крупным идеологом Костела). 

Ничуть не стала для государства облегчением и прямолинейная изоляция от Костела в Беларуси и самого его лидера. Занявший на долгие месяцы его место в качестве наместника бискуп Юрий Косабуцкий уже вообще не считал необходимым себя как-то сдерживать (его страница в Фейсбуке – образец католического участия в БЧБ-революции). Его официальное возмущение словами президента Лукашенко (на самом деле, весьма мирными), сказанными им о Костеле на встрече с митрополитом Минским Вениамином, более походило на истерику: «Гэта не толькі і не столькі словы аднаго чалавекаколькі словыпадрыхтаваныя і ўкладзеныя ў яго вусны пэўнымі “ідэолагамі” і “паліттэхнолагамі”, якія рыхтавалі гэту сустрэчуКаментаваць штосьці пра словы абразы і паклёпу ў адрас паважанага Мітрапаліта Тадэвуша Кандрусевіча не мае сэнсубо на гэту тэму я неаднаразова выказваўся публічна і афіцыйнаГэты фэйк уяўляе сабой абсалютна нічым не абгрунтаваную хлусню, якая не вытрымала ніякай крытыкіГэта палітычная гульня і не больш… Каталіцкі Касцёл сёння выступае супраць насілля, гвалту, здзекаў і катавання людзейасаблівым чынам моліцца за палітвязняўвыступае супраць рэпрэсій і пераследу… Касцёл моліцца і за тыххто дае і выконвае злачынныя загады супраць народа… Касцёл заклікае да адзінствасалідарнасціпадтрымкі адно аднаго, да быцця адным народам, нацыяй. А ўсё гэта ў нашай краіне сёння лічыцца чымсьці дрэннымТаму трэба было плюнуць у Каталіцкі Касцёл і абліць яго брудамЗапалохацьанансаваць чарговы крок па пераследу (тэма замежных святароў). У сувязі з гэтым мы і пачулі тоешто пачулі». 

Позже, когда католические ксендзы даже к зиме не прекратили личного участия в БЧБ-манифестациях и несколько из них получили по 10 суток административного ареста, бискуп Косабуцкий назвал это «активизацией репрессий в отношении католического Костела в нашей стране»: «Мы открыто выступаем против каждого греха, против беззакония и насилия, против вранья и фальши, против репрессий, против давления и запугивания, против унижения человеческого достоинства, так как каждый человек создан по образу и подобию Божьему. Мы особым образом молимся о спокойствии, согласии, солидарности и единстве белорусского народа. Однако все это кто-то считает проявлением экстремизма, разжиганием вражды». 

Любой желающий может зайти на страницу задержанного уже знаменитого россонского ксендза Барока, чтобы легко убедиться в подлинности его «радения о спокойствии, согласии и единстве белорусского народа». Особенно красноречивым является его воззвание к папе Римскому с обвинением того («непогрешимого» для католиков!) в «предательском коллаборационизме с Лукашенко»: «У нас улада краіны распачала вайну са сваім народам… У нас скралі галасыЗабралі права рабіць вольны выбар – нават Бог не забірае свабоду выбара, а ў нас забралі… Рамана Бандарэнку выкралі бандыты з Плошчы Пераменаў у МінскуЗвычайна так і здзейсняюць свае злачынствы беларускія сілавікі: без формы, але са зброяй у руках і з балаклавамі на тварахРамана забілі за праяўленне людзкой годнасці, за салідарнасць, за беларускі сцяг, за сімвал Хрыста, за веру ў перамогу дабра над злом… Я губляю веру, што тыя хто пасмакаваў людзкой крывімогуць апамятацца і распачнуць дыялог… я размесціў у сацыяльных сетках ягоную працу “стоп Лукашызм“, якая наглядна дэманструе зло аўтарытарнага сучаснага рэжыма ў Беларусі і ягоныя карані ў неразлічыўшыхся злачынствах камунізму». 

Вскоре «умиротворяющий» ксендз Барок с поддержкой от революционно настроенных «православных» кругов уже грозил Генеральной прокуратуре за мягкое «предупреждение католическому епископу Юрию Кособуцкому и православному священнику Сергию Лепину» в ответ на их попытку использования трагической смерти защитника БЧБ-символики для распаления революционных страстей: «Вам, Генеральная прокуратура, и каждому прокурору по отдельности я, священник Католической Церкви, выношу предупреждение… У нас же в стране мало того, что забыли о том, что воля Бога и моральные принципы должны иметь верховенство в системе правосудия, но еще и нарушили принцип, согласно которому государственная власть должна основываться на воле большинства, а не какой-то сомнительной группы людей». Это в Костеле Беларуси называется «неполитизированностью». А также «царящим в стране террором, особенно по отношению к католическому Костелу» и, очевидно, лично ксендзу Бороку, спокойно заявляющему подобные декларации и продолжающему свое служение. 

Смерть Романа Бондаренко католический Костел максимально использовал для создания необходимой для революции сакральной жертвы типа «национально-освободительной» «небесной сотни». Хотя Роман и был православным в крещении, его готовность отстаивать католическое БЧБ-знамя лишь подстегнула польский Костел в Беларуси к ритуальным восторгам вплоть до попирающего сами католические каноны служения «Имши о вечной жизни для Романа Бондаренко» как ни много ни мало «очередной жертвы террора»! По словам руководившего бесчинным ритуалом бискупа Кособуцкого, «быть человеком, особенно сегодня, – это нелегкое, сложное дело. С ужасом мы и весь мир наблюдаем за тем, что происходит в нашей стране. Мы очень много ежедневно молимся об остановке насилия, но видим, что оно еще больше увеличивается». При этом «сегодняшнюю ситуацию в стране и проявления необычайной солидарности [революционной] между людьми иерарх сравнил с тем, как во время войны многие проявляли героизм и спасали других от карателей, рискуя своей жизнью», а «Роман и другие жертвы погибли за свои взгляды, за счастье всего народа, за лучшее будущее для всех нас». 

Погибшего в чужом дворе за знамя коллаборационистов и прозападный бунт католический бискуп приравнивает к героям Великой Отечественной, а белорусских служителей правопорядка (которые к данной трагедии вообще не имели отношения), при всех к ним нареканиях, – к карателям (которые тогда как раз все и носили БЧБ-шевроны)! Точно в таком же духе демагогического лукавства, в духе масонского Бафомета, переворачивающего всё с ног на голову, Костел приводит память «Руперта Майера – немецкого иезуита, который мужественно выступал против нацизма и диктатуры бешеного фюрера», озаглавливая ее как «Диктаторы умирают, а Костел стоит вечно». Теперь уже сложно и сказать, кто придумал технологию отождествления БЧБ-активистов с партизанами, а правоохранителей с фашистскими карателями – ЦРУ или польско-католический Костел в Беларуси. 

И уж точно все эти надрывные прокламации никак не служат ни достижению гражданского мира, ни успокоению страстей, ни даже способствованию предотвращения возможных злоупотреблений силой правоохранителями в будущем. И направлены они, разумеется, на противоположное, ибо Костелу в Беларуси нужен не мир, а власть. И только путем революции либо политических манипуляций возможно привести к власти прокатолические силы в стране, где отношение католиков с протестантами к православным равно примерно 1 к 10. Именно поэтому уже в конце ноября, когда пусть и внешняя часть волнений сводилась к немногочисленным шествиям в выходные дни с их отнюдь не грубыми разгонами (вполне в традициях последних десятилетий), «католические бискупы Беларуси направляют своё обращение к католикам и всем людям доброй воли в связи с углублением общественно-политического кризиса в стране»: 

«Наше отечество Беларусь уже четвёртый месяц находится в невиданном доселе общественно-политическом кризисе, который, к сожалению, усугубляется. Насилие не прекращается, продолжает проливаться кровь [!], общество разделено. Это не предвещает ему счастливого будущего, поскольку, как говорил Христос, дом, разделившийся сам в себе, не устоит (ср. Мф. 12:25). Трудно поверить, что такое происходит в нашей миролюбивой стране, известной своей терпимостью и согласием между людьми разных вероисповеданий и национальностей… Мы, католические епископы Беларуси, присоединяемся к обращению Папы Франциска…, в котором Понтифик призвал прислушаться к голосу сограждан и пойти навстречу их законным стремлениям, обеспечив полное соблюдение прав человека и гражданских свобод… Добро да победит зло». 

Лукавство в данном обращении выглядывает буквально из-за каждого тезисамноговековая история Белой Руси – как раз история внедрения в нее польско-католического Костела в Беларуси со стремлением установить, укоренить или возвратить свое господство. И за нынешними политическими событиями стоит главным образом пленение Западом белорусского народа – как цель и как средство. И нет иных способов восстановить давно подорванное единство народа, соединить «разделенный дом», кроме как вокруг Православия, правой христианской веры: уж точно не путем «торжества демократии» и «компромиссного» прихода к власти прозападных сил, захвативших (не без содействия самой власти) умы значительного числа белорусов. 

Но католический Костел, как и ведомая им западная цивилизация в целом, обещает каждому народу и человеку счастье через «демократические свободы» и их революционное завоеваниеПод «демократическими свободами», само собой, разумеется власть подконтрольных или хотя бы дружественных Костелу политических сил, но никак не «потомков холопов». И вот уже директор католического катехизаторского колледжа ксендз Дрозд и с ним весь Костел внушает белорусам способ, «как построить свободную Беларусь?». В основание рецепта он кладет свою «докторскую диссертацию по теологии, написанную в институте теологических наук Люблинского католического университета им.Яна Павла II». Само за себя говорит название диссертации: «Белорусская конфессиональная и национальная идентичность в теологических взглядах ксендза Адама Станкевича» (п.п. XX века), который «провел фундаментальный анализ проблемы формирования конфессиональной и национальной идентичности белорусского народа…, а также предложил оригинальный способ достижения единства белорусских христиан. Ксендз Адам Станкевич связал проблему христианского единства в Беларуси с необходимостью стремления к национальной консолидации самих белорусов… Согласно ему, строительство свободной и независимой Беларуси – это одновременно и путь к всестороннему взаимопониманию между белорусскими христианами и исполнению призыва Христа, “чтобы все были единым”». 

Переводя на русский язык: ксендз Станкевич – один из идейных архитекторов постреволюционной криптокатолической «беларускай национальной идентичности», БЧБ-идеологии, восприемниками которой являются не только нынешний польско-католический Костел в Беларуси, БЧБ-националисты, но и националистически настроенное «православное» священство. И которую в последние 7-10 лет взяла на вооружение идеологическая вертикаль Александра Лукашенко под видом «суверенной и независимой (от России) национальной идентичности». В такой «беларускай нации, консолидирующей христиан всех конфессий», само «Православие» возможно только в форме «прогрессивно мыслящей автокефалии», плавно переходящей в униатство. Собственно, ксендзовский план Станкевича-Дрозда (а с ними и всего польского Костела в Беларуси) – новый извод Люблинской и Брестской уний. Таковому следовал все эти годы и ряд высокопоставленных и рядовых белорусских «православных» клириков, активно и задолго до выборов поддержавших БЧБ-майдан. 

В действительности, «заслуги» ксендза Станкевича еще более выдающиеся: активно участвуя в «беларуских национальных» кружках и изданиях еще в студенческие годы, он был главным инициатором «беларусизации» католических проповедей и сооснователем в 1917 году партии «Белорусская христианская демократия» – той самой БХД, из которой вышел ряд ярких ксендзов-коллаборационистов с гитлеровскими оккупантами под теми самыми БЧБ-знаменами; которая ныне стоит под руководством Павла Северинца (бывшего вождя местного гитлерюгенда «Малады фронт БНФ») в авангарде БЧБ-оппозиции и, соответственно, БЧБ-революции (лишь прячась за демократическими куклами «новой оппозиции»); наконец, костяк которой составляют католики и протестанты и которую активно поддерживает то самое гапонское «православное» священство, для которого Павел Северинец – безусловный «мученик и исповедник». Вся картина маслом! 

Дмитрий Куницкий