СМИ: «Президент Украины Владимир Зеленский расценивает вопрос строительства газопровода «Северный поток — 2» как энергетическую войну. «Это энергетическая война…»»
Нет. Энергетическая война — это энергоблокада Крыма.

Помните, ЗеПрезидент, как в октябре 2015 года так называемыми «крымскотатарскими и украинскими активистами» были повреждены опоры линий электропередачи, связывающих российский полуостров с континентальной Украиной? 20 — 22 ноября того же года неизвестные взорвали опоры четырёх ЛЭП, в результате чего были полностью прекращены поставки электроэнергии в Крым и часть прилегающей к нему территории самой Украины. При этом активисты-диверсанты в течение двух недель препятствовали восстановлению опор и возобновлению электроснабжения Крыма.

А в сочетании с водной блокадой и блокадой жд-сообщения, это уже получается не просто энергетическая война, а энергетическая война, результатом которой мог быть геноцид.

Россия ответила на развязанную киевским режимом против крымчан энергетическую войну ассиметрично — строительством инфраструктуры, необходимой для жизнеобеспечения Крыма.

Ещё в мае 2016 года приведён в действие энергомост «Кубань – Крым», благодаря которому с материковой части России на полуостров поступает электроэнергия. Активно вводятся новые энергогенерирующие мощности: введены в строй Таврическая и Балаклавская ТЭС, суммарной мощностью 940 МВт.

В этом году в России запустили мощный Бельбекский водозабор, который уже дал Севастополю более миллиона кубов воды. Идёт строительство опреснительной установки в Сакском районе.

Ну и, конечно же, все мы помним, чем обернулись попытки Киева осуществить транспортную блокаду полуострова — в рекордные сроки в России был построен Крымский мост через Керченский пролив. Это крупнейший инфраструктурный проект на всем постсоветском пространстве за последние годы, самый длинный мост в Европе. Теперь из Крыма в Анапу можно с комфортом доехать всего за 2 часа. Сегодня это одна из важнейших транспортных артерий нашей страны.

Вот это всё и есть энергетическая война киевского режима, решительный и мирный ответ на которую дала Россия. А проект «Северный поток — 2» — это бизнес, цивилизованный и выгодный.

Мария Захарова