По поводу происходящего между Байденом и Путиным, Россией и США

Много уделяется внимание внешним проявлениям.

Байден позвонил Путину и пригасил на встречу. Перемога (будет мир) — говорят одни. Зрада (Байден сдаст Украину) — говорят другие.

Байден ввел санкции против России. Зрада (снова конфронтация и эскалация) — говорят одни. Перемога (не сдаст Украину) — говорят другие.

Байден выступил с мутной речью, где сначала угрожал Путину, а потом рассказал, как хочет с ним договориться. То ли зрада, то ли перемога.

Но на самом деле ключевой вопрос совсем в другом.

А о чем, собственно, Байден и Путин смогут договориться?

Например, программа-минимум по Украине у России вполне понятна.

1. Внеблоковый статус и нейтралитет Украины (как у Финляндии после Второй мировой).

2. Достроить Северный поток-2.

3. Решить вопрос с поставкой воды в Крым.

4. Выполнение политической части Минска и реинтеграция Донбасса в Украину с амнистией и особым статусом после чего снять санкции с России.

Это, повторюсь, программа-минимум. Причем первые три пункта из нее можно выполнить быстро. Выполнение четвертого пункта задача более сложная и потребует, скажем так, большой внутренней работы в Украине, которую можно проделать только если в руководстве страны появятся люди с политической волей и будет поддержка ключевых международных партнеров.

Теперь вопрос — что из этого будет готов обеспечить Вашингтон? И вообще, о чем из этого он готов будет договариваться? И если готов, то что попросит взамен? И готов ли на это будет пойти Путин?

И это только по Украине. А есть и другие проблемы.

От того — готовы ли по ним американцы и Россия идти на договоренности и зависит будет ли какой-то смысл в переговорах Путина и Байдена или нет.

Игорь Гужва, главред ИА «Страна», Украина