За сутки с 27 на 28 марта противник продолжил совершать огневые провокации.

В нарушение ВТОРОГО пункта дополнительных мер по контролю за соблюдением перемирия, вооруженные формирования Украины совершили ВОСЕМЬ огневых провокаций по территории нашей Республики.

На Горловском направлении боевики 108 батальона 10 бригады ВФУ, с позиций в районе н.п. МАЙОРСК открывали огонь из различных типов гранатометов и стрелкового оружия по району н.п. ЗАЙЦЕВО. Кроме того, боевики 109 батальона 10 бригады с позиций в районе н.п. ШУМЫ открывали огонь из минометов по району поселка шахты «6/7» г. Горловка.

На Донецком направлении боевики 16 батальона 58 бригады по приказу военного преступника КАЩЕНКО с позиций в районе н.п. ПЕСКИ обстреляли район н.п. ВЕСЕЛОЕ из 120-мм миномётов, выпустив ШЕСТНАДЦАТЬ мин.

Боевики 1 и 2 батальонов 72 омбр ДВАЖДЫ открывали огонь из различных типов гранатомётов и стрелкового оружия с направления н.п. НОВОСЕЛОВКА ВТОРАЯ и АВДЕЕВКА по районам н.п. ВАСИЛЬЕВКА и ЯКОВЛЕВКА.

На Мариупольском направлении боевики 36 бригады по приказу ГНАТОВА ТРИ раза открывали огонь из минометов и различных типов гранатомётов с позиций в районах н.п. ВОДЯНОЕ и ГНУТОВО по районам н.п. ЛЕНИНСКОЕ и ОКТЯБРЬ, выпустив 6 мин калибра 120 мм и 22 гранаты.

С начала текущих суток боевики 10 бригады ВФУ, по приказу военного преступника КОТЛИКА, с позиций в районах н.п. ШУМЫ и ЛЕНИСНКОЕ открыли минометный огонь по району поселка шахты «им. Гагарина» г. Горловка, выпустив 5 мин калибром 82 и 120 мм.

Факты нарушений в оперативном порядке доведены до представителей украинской стороны в СЦКК, с целью принятия мер к нарушителям и исключения случаев фальсификации учетных данных о нарушениях режима прекращения огня со стороны украинских боевиков.

Украинские вооруженные формирования продолжают мероприятия по наращиванию минных заграждений, напрямую угрожающих жизни и здоровью мирных граждан, а также препятствуют работе СММ ОБСЕ, в частности путем минирования дорог общего пользования и прилегающей территории.

Так, боевики 59 бригады, установили 28 противотанковых мин ТМ-62 поперек дороги местного значения на юго-западной окраине н.п. ТРАВНЕВОЕ. Данные факты подтверждаются отчетом СММ ОБСЕ от 27.03.2021 г.

Продолжаем фиксировать последствия инцидента, связанного с подрывом 26 марта ШЕСТЕРЫХ боевиков 10 бригады в районе н.п.ШУМЫ. Неудобная для командования ВСУ тематика получила широкий общественный резонанс, что вызвало ряд нареканий в адрес командования бригады со стороны Министерства обороны. На место подрыва в экстренном порядке прибыли начальник Генерального штаба ВСУ КОРНЕЙЧУК и командующий ВСУ ХОМЧАК. Благодаря их работе стала известна фамилия четвертого погибшего боевика, им оказался старший солдат ГАЙЧЕНКО. Целью визита высокопоставленных чиновников является проведение разбирательства по факту утечки информации о реальных причинах произошедшего. Личному составу бригады уже отдано указание о запрете распространения и комментирования информации по данному инциденту. Также  зафиксирован запрет работы СМИ в районе н.п.ШУМЫ.

Однако, несмотря на жесткую цензуру по сокрытию небоевых потерь и обстоятельств, при которых они произошли, мы продолжаем получать достоверную информацию о ходе проводимого расследования. Так, стало известно, что один из погибших подполковник КОВАЛЬ являлся командиром отряда 143 Центра разминирования, что только подтверждает нашу информацию об имевшем месте очередном случае подрыва и небоевом характере понесенных потерь. Следует отметить, что это не единичный случай подрыва личного состава в данном районе. Так, 13 июля 2020 года в ходе проведения диверсионно-разведывательных мероприятий в районе Зайцево  подорвались ТРОЕ военнослужащих 35 бригады. Данные потери командование ВСУ также безуспешно пыталось представить как результат огневого боестолкновения.

Напомню, что 10 бригада поменяла 35 бригаду на участке украинской обороны северо- и северо-западнее Горловки. После резонансного подрыва морпехов, командованием украинских вооруженных формирований предпринимались попытки навести порядок в своих минно-взрывных заграждениях, как мы видим – безрезультатно. Ситуация не улучшилась даже с прибытием в этот район специалистов по инженерному делу из 143 Центра разминирования. Об уровне их квалификации наглядно свидетельствует тот факт, что один из подорвавшихся на мине – офицер в высоком воинском звании подполковника. Что можно говорить тогда о подготовке простых солдат, занимающихся разминированием.