Запад еще не завершил информационную кампанию против российской вакцины от коронавируса, – очень правильно отметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова

Положение особенно осложняется реальными провалами западных вакцин, которые, по изначальному замыслу, должны были не только спасти США и Европу от Covid-19, но послужить убедительным доказательством неоспоримости и абсолютного западного технического и технологического превосходства над Россией. Из чего предполагалось далее строить конструкцию доказательств безоговорочного преимущества всего западного, включая образ жизни и социально-культурные ценности.

Но реальность оказалось сильно иной и противнику приходится разворачивать мощную медийную компанию против российской вакцины, не гнушаясь откровенных выдумок и прямого обмана. Про тенденциозность подачи прочих фактов даже и говорить не приходится, это становится типовым приемом.

Например, говорить о каком-то фатальном провале вакцинации своих граждан и подтверждению их некому особому риску из-за пресловутой «третьей волны» эпидемии.

В этих попытках «прекрасно» абсолютно все. Забавно слушать про небезопасность «Спутник V» учитывая тот факт, что российская вакцина на сегодня является единственной в мире, прошедшей полный цикл клинических испытаний по методике ВОЗ. Ни одна другая, в том числе Pfizer, и тем более AstraZeneca, таким результатом похвалиться не могут. Не говоря уже про то, что смертность от AstraZeneca в десять раз превосходит уровень как «спутника» так и «пфайзера», из-за чего от ее использования уже отказалось более 10 стран.

Да и доступности… российским «спутником» на конец февраля 2021 года привито более 3,3 млн человек. У ближайшего конкурента – рецептуры Pfizer/BioTech чуть более 2,2 млн. Причем производитель там настолько критично срывает контракты на поставку препарата, что западные страны за его партии едва ли не дерутся в прямом смысле слова. В то время как Россия штатно обеспечивает как внутреннюю программу вакцинации, так и поставки на экспорт. В том числе развертыванием лицензионного производства своей вакцины в других странах.

Могли бы больше? Вполне. Например, на основе лицензионного производства прививки «Спутником» уже пару месяцев могли бы широко идти в ЕС, если бы с его сертификацией не тормозило Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA), по разным политически мотивированным причинам затягивающее рассмотрение заявки РФПИ.+

Но какое все это имеет значение, когда Россию требуется просто оплевать. Если этому противоречат факты, то тем хуже для фактов.

Елена Панина