После языкового скандала в украинском футболе тренер “Львова” Виталий Шумский заявил, что “арбитры обязаны говорить на украинском языке” и выразил недоумение, почему рефери Николай Кривоносов намерен разбираться с ним в суде

Речь идет о недавнем скандале, на котором во время матча “Львов” против “Колоса” четвертый арбитр вручил тренеру команды желтую карточку за давление на судью, за то что Шумский систематически и в грубой форме требовал разговаривать с ним исключительно на украинском языке.

Тренер отреагировал как обиженный подросток и принялся жаловаться на судью в СМИ. Шумской заявлял, что лишь единожды вежливо попросил разговаривать с ним на украинском языке. Однако как подсказывает здравый рассудок, за одно вежливое замечание не наказывают.

Арбитр не стал закрывать глаза на поднятый шум и решил обратиться в суд с обвинением в клевете, что собственно и вызвало очередные сопли Шумского.

“Не понимаю, почему этот судья хочет подавать на меня в суд. Какая клевета? Я не могу понять. Я считаю, что наши арбитры должны разговаривать на государственном языке, потому что они публичные люди”, – расплакался Шумский.

Довольно интересный момент, особенно если учесть, что мировой футбол уже столетие как является бизнесом, поэтому иностранные легионеры — не редкость для абсолютного большинства футбольных стран. При том же итальянском тренере украинская команда брала Кубок УЕФА. И это при том, что Луческу вообще не говорит на русском и тем более украинском языках.

А что же до арбитров, так они вообще почти не разговаривают на матчах. Во время крупнейших соревнований им не мешает языковой барьер. Поэтому, скажем, в матче “Германия-Парагвай” легко может быть судьёй какой-нибудь испаноязычный гондурасец.

Весь мир устраивает разнообразие языков, но только не украинских фанатиков. Давно следует признать, что языковой закон, после которого адепты украинского суржика насаждают свою религию по стране, был введён исключительно для борьбы с русским языком. Именно поэтому на Украине мы никогда не увидим скандалов в отношении японского, хинди и урду или любой другой тарабарщины.

Алексей Гумилёв