В интернете нетрудно столкнуться с мошенниками. Многие компании-брокеры являются недобросовестными и зарабатывают хищением средств с карт наивных трейдеров. Также обмануть могут площадки для продажи бинарных опционов, инвестиционные платформы и прочие сервисы. Можно попробовать заказать возврат денег от брокера через банк-эмитент. Однако до обращения в финансовое учреждение стоит подробнее узнать о процедуре на сайте TellTrue.

Особенности возврата средств через банк

Клиенты, обманутые мошенниками, часто ищут способы возврата потерянных денег. Процедура называется чарджбэк и проходит через банк, который провел платеж. По регламенту платежных систем банк не может отказать в приеме заявления от клиента. Однако заявитель должен представить доказательства того, что транзакция проведена с ошибкой и требует отмены. Для этого можно оперировать следующими фактами:

  • платеж был проведен без авторизации;
  • наличие признаков мошенничества;
  • ведение спора с торговой точкой;
  • наличие ошибки при обработке платежа;
  • сумма операции превышает допустимый лимит.

В банке не стоит устраивать скандалов, ведь финансовая организация может отправить клиента в полицию. Чтобы добиться результата, лучше указать, что услуга не соответствует требованиям клиентом. Также можно оперировать тем, что банк списал комиссию, но не провел нужную операцию или провел с ошибкой.

Чарджбэк: основные этапы

Если вас интересует возврат денег на карту сроки и особенности операции, то стоит изучить этапы. Для повышения шансов на успех важно соблюдать следующий алгоритм:

  1. Обращение в банк эмитент (выдавший карту).
  2. Оценка возможностей возврата средств через платежную систему.
  3. Анализ шансов на запрос от платежной системы в банк-эквайер по возврату денег (если шансы на получение назад денег присутствуют).
  4. Рассмотрение заявления клиента банком эмитентом карты.
  5. Удовлетворение требований клиента или отказ в возврате средств, в зависимости от конкретной ситуации.
  6. Возврат перевода в платежную систему.
  7. Проверка транзакции платежной системой, возврат в банк эмитент.
  8. Возврат денег клиенту/ открытие спора с платежной системой (зависит от удовлетворенности банка-эмитента результатом рассмотрения обращения).
  9. Получение клиентом ответа на обращение.

Хотя процедура проходит в электронной форме, на нее уходит немало времени. Если придерживаться алгоритма и сразу обратиться в банк с заявлением, можно вернуть утраченные деньги. Подробнее об этом и других способах возврата средств можно узнать на сайте TellTrue. Здесь также подробно описаны способы обмана клиентов брокерами и другими сервисами.