«Предельную жёсткость» по проблеме разблокирования Северо-Крымского канала в очередной раз продемонстрировал министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. В последнем интервью «Радио Свобода» этот 39-летний выдвиженец Евромайдана подтвердил, что «возобновление подачи днепровской воды в Крым возможно только после его деоккупации».

«Будет деоккупация – будет вода», – вновь заявляет Кулеба. Он несколько раз подряд подчеркнул «абсолютную жесткость» позиции нынешней власти по вопросу поставок воды на полуостров. Также были названы бесперспективными попытки депутата Госдумы экс-прокурора РК Натальи Поклонской обращаться в ООН из-за водного геноцида Крыма.

По большому счету, интервью министра получилось странным. Ведь в последнее время никто из российского руководства украинскую сторону на данную тему даже не спрашивает. Всем ясна бесполезность переговоров с бандеровцами, а в самом Симферополе вполне обоснованно опасаются возможного отравления воды и других подобных провокаций. Например, по словам Сергея Аксенова, Украина рассматривает этот вопрос «как орудие шантажа».

Тем временем оптимистические новости идут с Южного берега. Явно оживившись после январских снегопадов и ливней последней декады, водопады и горные источники пополняют запасы водохранилищ курортной столицы ЮБК. Сейчас сюда ежесуточно поступает больше 15 тысяч кубов воды.

Нынешний метеопрогноз звучит для крымчан, словно праздник какой-то. Уже с сегодняшнего вечера — сильный дождь и мокрый снег, а со следующей недели обещают резкое похолодание и новые снегопады. Только за две минувшие недели в бассейнах рек региона Большой Ялты выпало 130-140% нормы осадков. Знаменитый водопад Учан-Су наполнен на треть от общего объема, и это хороший показатель для начала февраля. Карстовый источник Хаста-Баш расположен на южных склонах горного плато Ай-Петри. В сутки он один дает около тысячи кубометров. Уникальность Хаста-Баша в том, что среднегодовой сток его русла в несколько раз превышает весь объем осадков, выпадающих на Южнобережье. Источнику помогают не только дожди и снега, но и мощный конденсат карстовых полостей. Вода отсюда тоже идет в Ялту.

Куда хуже ситуация в степном Крыму. Практически исчерпалась огромная чаша Симферопольского водохранилища. Как сообщил в понедельник на правительственном совещании гендиректор госпредприятия «Вода Крыма» Владимир Баженов, запас здесь — всего 7% от проектной мощности. Фактически это грязная придонная взвесь, которую нельзя использовать для водоснабжения. Еще у столицы республики есть 14-процентный запас Партизанского и 26% объема Аянского водохранилищ. «Но они столь малы, что всерьёз эти запасы мы не воспринимаем», – подтвердил Баженов.

Нынешний расклад заставляет набраться терпения. Находясь ближе всех к источнику влаги, понемногу начинают пополняться горные водохранилища. Зато в центральной части полуострова слишком обширна площадь водосборов. До того же Симферопольского водохранилища дождевые и талые потоки дойдут лишь после того, как напитаются десятки тысяч гектаров окрестного грунта. Однако крымская земля остается дико пересохшей.

Илья Сергеев