Государственный секретарь США Энтони Блинкен заявил в понедельник, 1 февраля, что Иран в считаные недели может создать ядерное оружие. Данное высказывание напоминает подобное ложное заявление министра обороны США Колина Пауэлла накануне вторжения в Ирак в 2003 году, когда он показал пробирку с белым порошком якобы в доказательство того, что у Саддама Хусейна есть химическое оружие. Как потом выяснилось, никакого химического оружия в Ираке не оказалось, что подтверждали и данные американской разведки. Однако на тот момент у правящей группировки были свои планы, и они не реагировали на информацию, предоставляемую профессионалами.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.

Возможно, на одно заявление Блинкена можно было и не обращать внимание, если бы не активные приготовления Израиля к военной агрессии.

Уже в начале года вооружённые силы Израиля и Ирана были приведены в повышенную боевую готовность. Обе стороны ожидали нанесения удара. Израиль даже установил на корвет «Лахав» сразу две пусковые установки системы «Железный купол», чего ранее никогда не было.

Иран не предпринимал никаких активных действий, тогда как Израиль всё же нанес удары по территории Сирии. 13 января были произведены авиаудары по территории Сирии в районе Дейр-эз-Зор и пограничным территориям Ирака. Тогда погибло более ста человек, среди них иракские, иранские и афганские бойцы, а также сирийские военнослужащие. 21 января была совершена очередная атака израильских ВВС на Сирию. Тель-Авив оправдывал эти действия превентивными мерами против Ирана, который якобы превращает Сирию в подобие Ливана с многочисленными военизированными структурами и складами оружия.

После этого официальные лица Израиля открыто заявили, что нанесут удар по Ирану, если США отменят или ослабят санкции. Более того, они потребовали от Вашингтона как можно скорее сообщить о дальнейших действиях, которые новая администрация Белого дома собирается предпринять в отношении Ирана.

Следующие события показывают, что эти угрозы вполне могут быть воплощены в реальность.

Министр обороны Израиля Бенни Ганц посетил 31 января штаб-квартиру так называемых Глубинных корпусов. Эти специальные подразделения были созданы самим Ганцем в 2012 году, когда он был главой штаба сил обороны Израиля, и они предназначены для проведения операций далеко за пределами Израиля. Их действия проходят всегда в режиме секретности. А подготовка может занимать недели и даже месяцы. Визит министра состоялся сразу же после заявления главнокомандующего Авива Кохави несколькими днями ранее о том, что он отдал приказ начать подготовку нового плана нанесения удара по иранским ядерным объектам, чтобы не допустить создания ядерного оружия. Ганц 29 января также встретился с главой Центрального командования вооружённых сил США генералом Кеннетом МакКензи, который прибыл в Тель-Авив.

Буквально за несколько дней до ухода Дональда Трампа с поста президента он подписал указ, согласно которому Израиль перешёл в юрисдикцию Центрального командования Пентагона. Ранее Израиль находился в сфере деятельности Европейского командования.

Есть сведения, что Ганц и МакКензи обсуждали текущее положение дел в регионе, включая ситуацию в Иране.

Из утечек СМИ также известно, что глава МОССАДа Йосси Коэн в самое ближайшее время отправится в Вашингтон, чтобы встретиться с президентом США Джо Байденом и передать претензии Израиля в отношении сделки с Ираном, а также их действий на Ближнем Востоке.
Израиль, помимо ядерных разработок, беспокоят новейшие достижения Тегерана в области ракетных программ, а также деятельность партнёров у границ Израиля – это различные палестинские фракции, Хизбалла в Ливане и правительство Сирии.

Ещё одно недавнее событие может стать дополнительным аргументом для нанесения удара по Ирану.

29 января у посольства Израиля в Нью-Дели произошёл взрыв. Хотя никто не пострадал (только припаркованные рядом автомобили), инцидент был квалифицирован как теракт, и к его расследованию подключился МОССАД. В то же время внутри Индии полиция на основе данных бюро по статистике начала задерживать иранских граждан и допрашивать на предмет причастности к теракту. Это было сделано по просьбе Израиля, так как там считают, что Иран планирует месть за убийство генерала Сулеймани и учёного Мохсена Фахризаде. Позже ответственность за содеянное в Нью-Дели взяла местная экстремистская организация Джаиш уль Хинд. Однако в Израиле считают, что она связана с Ираном, хотя никаких доказательств этому нет. Более того, практически все подобные инциденты официальные лица Израиля автоматически приписывают Ирану или Хизбалле. Например, за атаки на дипломатические автомобили Израиля в Индии и Грузии в 2012 году также обвинили Иран.

Какова же вероятность реальной агрессии Израиля против Ирана?

Необходимо отметить, что Израиль имеет опыт бомбардировки подобных объектов: в 1981 году удар был нанесён по территории Ирака, а в 2007-м – по территории Сирии. Эти акции проводились в рамках так называемой доктрины Бегина, согласно которой Израиль не должен допустить, чтобы вражеская страна (а это фактически всё ближайшее окружение Израиля) обладала ядерным оружием.

Технически для атаки Израиль может использовать воздушное пространство Саудовской Аравии, которая недавно дала такое разрешение в рамках «Авраамического соглашения». Кроме того, самолёты Израиля могут пройти через северную часть Ирака, где в Эрбиле находится база ВВС США. Курдское региональное правительство имеет исторически тесные связи с Израилем, поскольку Тель-Авив поддерживал курдов ещё со времён восстания Мустафы Барзани, которое началось в 1961 году, и продолжает поддерживать до настоящего времени.

Поэтому текущие израильские приготовления могут быть не просто демонстрацией мускулов, но реальными приготовлениями перед агрессией. А недавние налёты на Сирию и Ирак также являлись прощупыванием систем ПВО, обстановки в целом и реакции других стран. 1 февраля в воздушном пространстве Ливана был сбит израильский беспилотный аппарат. Учитывая, что при ударе на Иран ливанская Хизбалла и палестинские организации сопротивления сразу же начнут боевые действия против Израиля, данный инцидент также вписывается в общие приготовления Тель-Авива к новой войне в регионе.

Что касается Ирана, там ждут возвращения США к сделке по ядерной программе в том виде, в каком были достигнуты договорённости, а также к снятию санкций и ограничений. В январе официальные лица Исламской Республики Иран также заявили, что начали обогащение урана до 20%, хотя это всего лишь небольшой шаг в сложном и длительном техническом процессе, если речь идёт о создании ядерного оружия. Кроме того, было сказано, что инспектора МАГАТЭ не будут допускаться на ядерные объекты страны с конца февраля, если требования Ирана не будут выполнены.

1 февраля в Иране был произведён удачный запуск новой ракеты-носителя Zolijanah. Очевидно, что это будет интерпретировано США и Израилем как подготовка к ядерному удару по Израилю. В конце концов, есть две важные даты, на которые следует обратить внимание. Это конец февраля, обозначенный Ираном как крайний срок возвращения к соглашению по ядерной программе и снятию со стороны США ограничений. И 25 марта, когда в Израиле должны состояться выборы в Кнессет (парламент).

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.